Газета Metro сэкономит на информации


СТОКГОЛЬМ - Компания Metro International, распространяющая бесплатную газету Metro в 13 странах, объявила вчера о реструктуризации. Ее смысл - в создании единого информационного центра для всех изданий компании. Реформа позволит существенно сэкономить на расходах.

Metro International, отделившаяся в августе прошлого года от шведской компании Modern Times Group, намерена централизовать основные новостные и информационные службы во всех странах, в которых выходит газета. Это позволит компании направлять в 17 публикуемых ею изданий общую информацию: статьи, графики (например, карты погоды), новости финансовых рынков. Информационное подразделение компании, Metro World News, возглавит главный редактор газеты Тони Меткаф. По оценкам аналитиков, реорганизация позволит Metro International сократить расходы на $1 млн.

Акции Metro International торгуются на Стокгольмской фондовой бирже и в системе NASDAQ, рыночная капитализация компании превышает $700 млн.

Реорганизация направлена на усиление позиций газеты, которая занимает 6-е место в мире по тиражу (ежедневно распространяется 3,3 млн экземпляров), отставая пока от таких лидеров, как немецкая Bild, британская Sun и американская USA Today.

В прошлом году компания запустила 11 изданий, включая газету в Торонто, на организацию выпуска которой она затратила всего девять дней. Издания Metro выходят во многих городах мира - от Буэнос-Айреса до Филадельфии, от Хельсинки до Варшавы. "Очень важно, что нас воспринимают как итальянскую газету в Милане и как голландскую - в Амстердаме, однако у нас есть возможность сократить расходы и быстро расширять нашу деятельность за счет централизации [новостных ресурсов]", - говорит Пелле Торнберг, генеральный директор Metro. (FT, 29. 01. 2001)