Yahoo! пострадает


Прибыли интернет-компании Yahoo! за IV квартал прошлого года совпали с прогнозами аналитиков. Однако компания объявила, что в текущем году доходы и прибыли могут оказаться ниже прогнозируемых значений. Специалисты делают вывод, что ситуация на рынке рекламы в Интернете гораздо хуже, чем многие предполагали.

Общие доходы Yahoo! в прошедшем году составили $1,1 млрд, а в текущем, как сказано в официальном сообщении компании, составят $1,2 - 1,3 млрд. Тем временем компания First Call/Thomson Financial прогнозировала, что доходы Yahoo! в 2001 г. составят около $1,42 млрд, а другие аналитики называли цифры в пределах от $1,32 млрд до $1,5 млрд. Хотя сообщение было сделано после официального закрытия торгов на Нью-Йоркской бирже, котировки акций Yahoo! все равно упали на 19%, при этом рыночная капитализация компании сократилась на $3,3 млрд.

Чистые убытки Yahoo! в IV квартале прошлого года составили $97,8 млн, тогда как в аналогичный период 1999 г. компания принесла чистую прибыль в размере $37,8 млн. После вычета амортизации, затрат на сделки по слиянию и поглощению компаний и других позиций прибыль Yahoo! в IV квартале прошлого года составила $0,13 на акцию, что в точности совпадает с прогнозом First Call/Thomson Financial.

Многие аналитики с нетерпением ждали объявления результатов деятельности Yahoo! в IV квартале прошлого года и прогнозов компании на 2001 г., для того чтобы оценить, насколько ухудшилась ситуация на интернет-рынке. В сообщении Yahoo! были и положительные новости. Там говорилось, что количество рекламодателей и торговцев - клиентов Yahoo! выросло в IV квартале прошлого года до 3700, тогда как в III квартале прошлого года этот показатель уменьшился, что говорило о финансовых проблемах интернет-компаний. Количество уникальных посетителей сайта Yahoo! выросло в последнем квартале 2000 г. до 180 млн человек с 166 млн человек в III квартале прошлого года. Количество обращений к сайту в IV квартале превысило 900 млн, тогда как в предшествующем квартале эта цифра составляла 780 млн.

Однако главное, что привлекло внимание аналитиков в сообщении Yahoo!, - это признание, что спад на финансовых рынках и трудные времена, наставшие для интернет-компаний, сказываются на доходах. В основном это связано с сокращением рынка интернет-рекламы, который начал сжиматься в апреле прошлого года. Ситуация ухудшилась летом, когда проблемы начались у крупных компаний, таких, как закрывшаяся Pets.com. Тогда Yahoo!, которая около 80% доходов получает от рекламы, начала менять источники доходов. В частности, компания объявила о введении платы за листинги на своих аукционах и в других коммерческих секторах. Однако весь процесс займет некоторое время, и этим можно объяснить мрачные прогнозы Yahoo! относительно результатов деятельности в 2001 г.

Генеральный директор Тим Кугл заявил, что его компания внесла изменения также в методы продажи рекламных мест и продолжает работать над усовершенствованием программ и добавлением новых услуг. В результате, по словам Кугла, Yahoo! получает 67% доходов от компаний, не являющихся так называемыми чисто интернет-компаниями. (WSJ, 11. 01. 2001)