Ищите покупателя


БРЮССЕЛЬ - Сливающимся компаниям, которые должны будут по решению европейских антимонопольных органов продать часть своего бизнеса, отныне предстоит для получения одобрения сделки решать дополнительную задачу. Регулирующие органы могут потребовать от компаний найти покупателя на продаваемый бизнес, и они одобрят слияние только в том случае, если этот покупатель их устроит. Предварительный поиск покупателя на продаваемый бизнес - стандартная практика для США. Однако в Европе такая доктрина сформулирована впервые: в конце прошедшей недели Европейская комиссия выпустила указания для компаний, регламентирующие разрешение спорных вопросов при рассмотрении антимонопольными органами сделок по слиянию и поглощению. В первой половине декабря ЕК впервые потребовала от сливающихся компаний найти покупателя: Bosch и Rexroth, подразделение Mannesmann, должны определить покупателя их бизнеса по производству поршневых насосов, который, по постановлению комиссии, компании должны продать, чтобы не стать монополистами в этом секторе. "Расследование показало, что для установления эффективной конкуренции недостаточно просто продать [этот бизнес]. Комиссия должна быть уверена, что покупатель будет сильным конкурентом", - говорилось в заявлении регулирующих органов. В США, например, SmithKline Beecham и Glaxo Wellcome представили Федеральной комиссии по торговле длинный список компаний, которые должны купить у них лицензии на производство и реализацию ряда лекарств, прежде чем слияние было одобрено 18 декабря. Требование найти покупателя объясняется тем, что в результате объединения крупных компаний в секторе, в котором они работают, резко сокращается конкуренция. И антимонопольные органы не хотят, чтобы отделяемый бизнес достался слабому игроку, который не сможет поддерживать эту конкуренцию в должной степени. (WSJ, 22. 12. 2000)