Япония приватизирует железные дороги
ТОКИО - В четверг Министерство транспорта Японии объявило о намерении представить законопроект о полной приватизации трех железнодорожных компаний. Они могут стать частными уже в апреле следующего года. Пока самой "приватизированной" железнодорожной индустрией в мире была британская. Речь идет о приватизации East Japan Railway (JR East), Central Japan Railway (JR Tokai) и West Japan Railway (JR West). Министерство финансов особенно подчеркивает необходимость ускорения процесса продажи принадлежащих правительству активов.
Однако экономисты считают, что приватизация железнодорожных компаний мало что даст бюджету в отличие от других государственных компаний. К примеру, продажа принадлежавшего правительству пакета в 6% акций телекоммуникационного гиганта NTT принесла почти 1 трлн иен ($9,02 млрд), а общая стоимость принадлежащих правительству акций железнодорожных компаний составляет всего 1,2 трлн иен ($10,83 млрд).
Как считают аналитики, рынок будет внимательно следить за ходом приватизации железнодорожных компаний. Этот процесс может повысить доверие инвесторов и ускорить попытки правительства провести реструктуризацию экономики.
По словам министра транспорта Японии Тикагэ Оги, главным принципом приватизации будет синхронность. Однако аналитики скептически отнеслись к этим словам, утверждая, что приватизация JR Tokai будет проходить с задержками из-за больших долгов компании, которые составляют около 5 трлн иен ($45,11 млрд). Кроме того, JR Tokai в настоящее время ведет переговоры с правительством о предоставлении налоговых поблажек, что также может привести к задержкам в ее приватизации. "В отличие от заявлений, прозвучавших в прессе, я считаю, что приватизация будет происходить в три этапа: JR East будет приватизирована в июле, West - осенью, а Tokai - в 2002 г. ", - говорит аналитик транспортного сектора компании HSBC Securities Дуглас Хайаси. (FT, 8. 12. 2000)