Автобиржа материализовалась


Covisint, онлайновая биржа автомобильных запчастей, учрежденная в феврале этого года тремя автомобильными гигантами - компаниями General Motors, Ford Motor и DaimlerChrysler, - стала вчера официально зарегистрированной корпорацией. Ранее биржа работала в режиме пилотной программы.

Ожидается, что Covisint станет крупнейшей биржей, работающей по принципу "бизнес - бизнес". По оценкам аналитиков, ее оборот только по пяти крупнейшим автопроизводителям должен составить примерно $300 млрд.

После регистрации Covisint сможет взимать плату за предоставление аукционных услуг. Кроме того, новая компания сможет набрать собственный штат постоянных сотрудников. В настоящее время на бирже временно работают 350 человек.

Сравнительно простая на первый взгляд задача по превращению пилотного проекта в полноценную корпорацию заняла гораздо больше времени, чем ожидалось. По словам Рико Диджироламо, одного из трех генеральных директоров, управляющих биржей, отчасти это произошло из-за сложностей, возникших в процессе работы.

В проекте участвовали семь крупных компаний (к трем компаниям-основателям присоединились автомобильные компании Nissan Motor Co. и Renault SA, а также Commerce One и Oracle Corp., обеспечивавшие техническую поддержку биржи) и сотрудничающие с ними юридические фирмы. В результате подписание договора превратилось в довольно громоздкую процедуру. "Для наглядности представьте себе стол длиной в полсотни метров, на котором лежат несколько сотен документов. И каждый должен их подписать", - говорит Диджироламо.

Практически сразу после объявления о запуске проекта биржи ее начала проверять Федеральная комиссия по торговле, закончившая свою работу только в сентябре. В том же месяце биржа получила "добро" от немецких антимонопольных органов. (WSJ, 8. 12. 2000)