Следующей докатилась Goodyear
ВАШИНГТОН - На этой неделе может быть начато расследование деятельности производителя шин Goodyear Tire & Rubber. У федеральных органов США есть подозрения, что причиной нескольких десятков дорожных происшествий с грузовиками были дефекты шин этой компании. Расследование будет вести Национальная администрация безопасности движения по шоссейным дорогам (NHTSA). На первом этапе специалисты контрольного органа оценят качество шин компании. Речь идет о шинах Load-Range E, которые ставятся в основном на коммерческий транспорт, а также на пикапы, джипы и мини-вэны.
Официальные представители NHTSA не сообщают никаких подробностей относительно начала расследования, однако, по их словам, администрация получила 37 жалоб на качество шин Goodyear указанной модели. В 31 случае дефект шины является одной из возможных причин дорожно-транспортных происшествий, в которых в общей сложности пострадало 133 человека и погибло 15.
Сама Goodyear заявила, что с 1994 г. получила от адвокатов своих клиентов 25 исковых заявлений по 30 ДТП, в которых пострадали или погибли люди. По пяти искам уже заключены мировые соглашения. С 1990 г. компания произвела 27,5 млн шин указанной модели, и, по словам пресс-секретаря Goodyear Джона Пердюэна, 30 ДТП на такое количество выпущенных шин - мизерная величина. Представители Goodyear не отрицают, что в последние недели имели ряд контактов с NHTSA, однако официального уведомления от администрации о начале расследования пока не поступало.
В последнее время на NHTSA обрушился шквал критики со стороны Конгресса США, который обвиняет администрацию в неспособности ускорить замену 6,5 млн бракованных шин производства американской компании Firestone, подразделения японской Bridgestone. Дефект этих шин является одной из возможных причин гибели не менее 119 человек на дорогах США и около 40 человек в других странах мира. Критики NHTSA ссылаются на электронное письмо, полученное администрацией в 1998 г., в котором страховая компания State Farm Insurance сообщает о 21 жалобе на шины Firestone, поступившей в течение 6,5 лет.
Кроме того, репутации NHTSA нанесли ущерб случаи сокрытия производителями шин или автокомпаниями важной информации. К примеру, компания Continental General Tire не оповестила NHTSA о замене дефектных шин в начале 90-х гг., а компания Ford Motor "втихую" начала заменять шины Firestone на продаваемых за рубежом автомобилях еще в 1999 г.
Goodyear тоже не оповестила NHTSA о том, что четыре года назад начала собственную проверку качества шин Load-Range E. По результатам проверки Goodyear решила усилить конструкцию этих шин и добавила еще один слой нейлонового корда. Однако обновление шин заняло у Goodyear три года. По словам представителей компании, информация о проверке и внесенных изменениях не была передана в NHTSA потому, что никаких дефектов в шинах обнаружено не было. (WSJ, 21. 11. 2000)