Bridgestone подсчитывает убытки
ТОКИО - Как объявил президент компании Bridgestone Иосиро Каидзаки, за последние два месяца объем розничных продаж шин производства Firestone упал в США на 40%. Массовый отзыв шин из продажи нанес брэнду Firestone колоссальный ущерб.
Сейчас японская компания Bridgestone пытается восстановить положение своего американского подразделения Bridgestone/Firestone, некогда составлявшего гордость компании. Руководство Firestone полностью сменено, на должность генерального директора назначен американец, ему помогают несколько топ-менеджеров, прибывших из Японии с целью решить технические проблемы и модернизировать заводы.
Bridgestone еще не успела оценить объем ущерба, причиненного скандалом вокруг шин. Ожидается, что он составит $450 млн - на $100 млн больше, чем ожидалось первоначально. В августе Bridgestone/Firestone пришлось объявить об отзыве 6,5 млн шин марок ATX, ATXII и Wilderness AT. Предположительно разрушение покрышек на таких шинах стало причиной аварий, повлекших 119 смертей в США и более 40 в других странах. В большинстве случаев аварии происходили с автомобилями Explorer производства Ford Motor.
За два месяца после объявления об отзыве подозрительной продукции продажа шин Firestone упала на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сократился также объем экспорта шин в страны Ближнего Востока. Правда, Каидзаки сообщил, что общий объем продаж шин Firestone за тот же период снизился всего на 10%, поскольку изделия с торговой маркой Bridgestone пользовались растущим спросом. Размер убытка в результате снижения продаж назван не был.
На сегодня Bridgestone/Firestone уже заменила в США 5 млн шин - 77% всех изделий, подлежащих возврату.
Неделю назад представители Firestone сообщили, что проводимое компанией внутреннее расследование выявило ряд новых проблем, характерных для одной из вышеназванных марок шин. Есть данные, что повреждения происходят чаще всего на заднем левом колесе. Это указывает на дефект в конструкции автомобиля. Между Firestone и Ford существуют разногласия по поводу причин аварий: автомобилестроители утверждают, что катастрофы никак не связаны с конструкцией Explorer.
Как заявил недавно назначенный генеральный директор Firestone Джон Лампе, "специалисты компании убеждены, что инциденты вызваны комплексом причин, в том числе конструкцией и материалом шины, а также сочетанием особенностей шины и автомобиля".
Отдельное расследование проводят и американские торговцы шинами. Не зная истинной причины аварий, они не в состоянии убедить покупателей в надежности своего товара. На ежегодном собрании дилеров в Лас-Вегасе представители Firestone пообещали профинансировать масштабную рекламную кампанию в защиту пошатнувшейся репутации торговой марки.