Daewoo спасут на деньги поляков
ВАРШАВА, СЕУЛ - Правительство Польши не хочет стать свидетелем смены владельцев польских заводов Daewoo Motor. Чтобы заводы не ушли с молотка ради покрытия долгов обанкротившейся южнокорейской автокомпании, польское правительство выделило средства на поддержание их в рабочем состоянии.
В планы Daewoo входила организация производства двигателей для модели Matiz, собираемой в Польше, что позволило бы южнокорейской компании повесить на эти автомобили ярлык "Сделано в Польше" и экспортировать их в страны Евросоюза. Польское правительство согласилось выделить более половины из $100 млн, необходимых для запуска производства двигателей.
Кроме того, Варшава намерена поддержать и завод Daewoo Motor в Люблине, выделив на это $130 млн. По словам заместителя министра экономики Польши Эдварда Новака, правительство страны может начать самостоятельный поиск инвесторов, в случае если переговоры с корейской стороной не завершатся успехом. Назвать предполагаемых инвесторов Новак отказался, однако заявил, что они обязательно найдутся. Аналитики называют в качестве возможного претендента на покупку завода в Люблине немецкий автогигант Volkswagen.
Представители Daewoo просят правительство Польши не торопиться с решением относительно польских заводов компании и подождать результатов переговоров о продаже Daewoo Motor, которые ведутся с американской General Motors и ее итальянским партнером FIAT. В октябре Daewoo объявила о сокращении 2600 из 5500 рабочих на польском заводе, где производится Matiz, и 1200 из 6200 рабочих на заводе в Люблине.
Тем временем суд в Корее, в который кредиторы Daewoo Motor обратились с просьбой о банкротстве компании, должен в течение двух недель вынести решение по их претензиям. Затем, приблизительно к середине декабря, суд должен решить, продавать автокомпанию с молотка или же ввести в ней временную администрацию и наложить мораторий на выплаты по долгам. Решение зависит от того, насколько нынешнее руководство Daewoo Motor продвинется в разработке и утверждении программы реструктуризации.
В прошедший четверг Daewoo Motor остановила производство на своем головном предприятии в Корее. Поставщики автокомпании - многие из них сами испытывают финансовые затруднения - отказались продолжать отгрузку комплектующих. Из четырех других заводов Daewoo в Южной Корее следующим, по словам представителей компании, будет остановлен завод, на котором собираются автобусы. (FT, 11. 11. 2000)