Boeing ставит в тупик клиентов
Представители авиакомпаний Singapore Airlines и Lufthansa заявили, что рассматривают намерение Boeing выйти в высокоприбыльный сектор сервисного обслуживания самолетов как угрозу своему положению в этом бизнесе.
Singapore Airlines и Lufthansa являются главными клиентами американской корпорации. Представители последней признали, что ее решение действительно могло обеспокоить авиакомпании. Однако, по мнению руководства авиагиганта, перевозчики могут оказаться в выигрыше, если заключат с Boeing соглашение о партнерстве. Кроме того, позиции самой Boeing очень выгодны для выхода в сектор сервисного обслуживания: кто знает самолеты лучше того, кто их производит? По словам Чеона Чун Кона, заместителя председателя правления и гендиректора Singapore Airlines, компания предупредила Boeing, что она вступает в конкурентную борьбу со своими крупнейшими клиентами. "Нам это не нравится, и мы заявили об этом", - сказал он. Сингапурская авиакомпания - один из самых влиятельных покупателей крупных самолетов в мире - активно расширяет свою деятельность в секторе сервисного обслуживания самолетов, для чего было создано специальное подразделение SIA Engineering.
"Опасения возникли у нескольких авиакомпаний, в том числе и у нас", - говорит вице-президент Lufthansa Дитмар Кирхнер. Немецкая авиакомпания, в которой сервисным обслуживанием самолетов занимается специальное подразделение Lufthansa Technik, также является крупным игроком в этом секторе. Кирхнер отметил, что Boeing "должна проявлять осторожность", чтобы не нанести ущерба своей основной деятельности - производству и продаже самолетов. По его словам, обеспокоенность Lufthansa относительно планов Boeing может косвенно повлиять на принятие решений о будущих закупках самолетов.
В Lufthansa как раз думают над тем, что купить: A3XX производства европейского консорциума Airbus Industrie или 747X производства Boeing. Впрочем, немецкая компания может и просто отложить приобретение каких-либо новых крупных авиалайнеров. Singapore Airlines недавно отказалась от 747X и решила приобрести 10 самолетов A3XX вместимостью 500 - 650 пассажиров. Но эта компания остается крупнейшим заказчиком самолетов Boeing серии 777 и недавно затребовала еще шесть воздушных кораблей модели 747-400. (WSJ, 23. 10. 2000)