Как изменится политика RenTV после приобретения ее РАО "ЕЭС России"?


Желание искать политический подтекст в любых сделках вокруг СМИ, на мой взгляд, далеко не всегда оправданно. Если взять крупные телеканалы - ОРТ, НТВ, то там действительно силен политический фактор. Но за медиа-скандалами мы не видим целого ряда примеров, когда к СМИ относятся как к обыкновенному бизнесу. Можно ли представить, что попытка продажи радиостанции вызовет скандал на тему: "Нас хотят использовать как политический инструмент"? Так почему бы не рассматривать приобретение RenTV как деловую сделку? На канале есть много хороших программ, нужны только инвестиции. А что "ЛУКОЙЛ" отказался от RenTV - это нормальная предпринимательская жизнь. Ему сегодня кажется что-то более перспективным, что-то - менее. Есть еще и элемент личных отношений. Владелец и руководство телеканала могут друг друга понимать, а могут и не сойтись характерами. В конце концов, между "ЛУКОЙЛом" и РАО "ЕЭС России" могут существовать какие-то другие отношения и продажа RenTV - элемент этих отношений.

Елена Конева

Ирена, моя бывшая студентка, замахнулась поначалу на интеллектуальный канал. Потом не вытянула, поняла, что надо давать всякую высокорейтинговую развлекуху. Но не надо недооценивать политические возможности мелких каналов. На таких каналах в горячие времена политикам дается гораздо больше времени, чем на крупных. Скажем, был в Москве 31-й канал, так Жириновский там не слезал с экрана. Эфир дешевле, а аудитория почти та же самая. Так что в случае чего иметь телеканал - очень хорошая вещь, и многие политики это поняли.

Георгий Кузнецов

Мало для газет скандалов - надо их еще придумывать. РАО "ЕЭС России" ведь не подтверждало, что купило RenTV. Вспомните: когда-то говорили, что Чубайс покупает "Коммерсантъ", на днях газеты писали, что Чубайс хотел купить НТВ... Такой бред пишут.

Я бы никогда не пошла ни на один олигархический союз. Я в который раз повторяю, что "ЛУКОЙЛ" как структура никогда не был нашим акционером. Акционеры - физические лица, а они вольны продавать свои акции всем заинтересованным в этом бизнесе лицам, фирмам, странам и т. д. У нас было, есть и будет свое видение телевидения. И как бы ни менялись партнеры, я неукоснительно ему следую. А как только меня пытались ломать через колено, мы тут же разводились. Акционеры - это партнеры по бизнесу, которые не должны влиять на политику канала. Но для меня всегда деньги пахли. И мне не все равно, с кем я работаю. Сейчас у RenTV есть несколько стратегических партнеров, никакого отношения к олигархам не имеющих, достаточно большая часть их - иностранцы. Мы добиваемся полной неангажированности канала, и пока нам это удавалось. Надеюсь, так будет и впредь.

Ирена Лесневская

Во-первых, акции телекомпании, вещающей как в ДМ-диапазоне, так и через спутниковую связь, не так дороги, как акции общефедерального канала. Во-вторых, компания, вещающая практически на все регионы России и имеющая 40 млн потенциальных зрителей, сама по себе является объектом интереса.

Кроме того, у RenTV существует профессиональная информационная служба и блок аналитических программ, которые отсутствуют на других дециметровых каналах. И что немаловажно, у руководителей RenTV Ирены и Дмитрия Лесневских до сих пор остается репутация честных и непредвзятых деятелей телевизионного цеха.

Все эти факторы будут использоваться потенциальными покупателями из РАО "ЕЭС России" в своей информационной политике во время инициированной руководством ЕЭС кампании по отключению регионов от энергоснабжения и начавшейся имиджевой кампании РАО "ЕЭС России".

Максим Балутенко

Редакционная политика RenTV изменится только в том случае, если канал получит большие деньги, а содержательные изменения предусмотрены условиями сделки. При серьезных вложениях канал станет покупать дорогие фильмы и тратить большие средства на программы собственного производства. Но в политическом смысле, в отношении к тем или иным событиям позиция канала вряд ли изменится. Ирена Стефановна не тот человек, на которого можно сильно надавить.

Москвичи думают, что RenTV - московский канал. Но у него очень хорошая региональная сеть, у него много партнеров по всей стране. Это, как правило, довольно сильные местные телекомпании, которые работают по договору с RenTV. Так что Чубайс заплатил не за дециметровый канал города Москвы, а за сеть по стране. Коммерческие телесети пока мало рентабельны. Это бред, потому что такое количество зрителей должно стоить гораздо больше, чем стоит сейчас. Рекламодатели предпочитают работать с ОРТ, НТВ и РТР, но ситуация скоро изменится. Думаю, что Чубайс, как дальновидный человек, рассчитывает получить прибыль в будущем.

Манана Асламазян