FORA погорела на успешном маркетинге


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Оператор сотовой связи FORA Communications столкнулся с масштабными перегрузками сети, в результате которых абоненты не могли пользоваться своими телефонами. Проблемы компании объясняются не столько использованием устаревшего стандарта AMPS, сколько резким ростом абонентской базы.

В FORA считают, что сейчас ситуация стабилизировалась, однако количество обращений по поводу сбоев связи остается "на стабильно высоком уровне". Возникшие проблемы в компании связывают с ростом абонентской базы, которая в течение 2000 г. увеличилась с 13 000 до 25 000. Только за лето компания приобрела около 6000 новых клиентов.

"За последние восемь месяцев нагрузка в сети возросла в три раза и даже значительно превысила докризисный уровень, - говорит коммерческий директор FORA Элдар Разроев. - Это случилось не вдруг. Технические подразделения компании своевременно предупреждали о надвигающейся проблеме, и на основании представленных ими данных мы неоднократно пытались получить финансирование в техническое развитие".

"Частично средства уже получены, но, к сожалению, с запозданием. На них приобретены расширение препейд-платформы и дополнительная стойка коммутатора. Сейчас мы ожидаем положительного решения по поводу дополнительного финансирования", - добавляет он.

Как ранее заявляла FORA, на маркетинговые инициативы и техническое переоснащение в 2000 г. планировалось потратить $3,5 млн, из которых $2,5 млн должен был выделить Millicom (основной акционер и инвестор компании "Санкт-Петербург Телеком", работающей под маркой FORA).

По словам Станислава Шекшни, главы российского представительства Millicom, технические проблемы не были значительными и не вызвали массового оттока абонентов - напротив, число абонентов растет.

FORA пока не пыталась оценить размер ущерба, который понесла компания и ее клиенты в результате последних событий. Возмещать упущенную выгоду или моральный ущерб абонентам FORA не собирается. "Такие выплаты не производятся ни одним оператором не то что сотовой, но даже и проводной связи. Во всяком случае, нам такие случаи неизвестны", - говорит Разроев.

Зато компания готова либо возместить клиентам абонентскую плату за те дни, в которые те не смогли совершить ни одного звонка, либо продлить действие предоплаченных карт на число таких "неудачных" дней.

"Если в какой-либо день вы не смогли пользоваться своим сотовым телефоном (а это должно быть подтверждено данными с коммутатора), то можете за этот день вернуть абонентскую плату или продлить срок использования карты. Это определяется по двум факторам: были попытки звонков, ни один звонок не был удачным", - говорит Разроев.

В компании понимают, что клиенты могут попытаться получить большие компенсации через суд. "Подобные намеки были, - говорит Марина Лыткина, менеджер по PR компании. - Мы относимся к этому нормально, это право абонентов. Но пока, насколько нам известно, практических действий никто не предпринимал".

В тарифном плане FORA "Областной" месячная абонентская плата составляет $10, а переговоры оплачиваются из расчета $0,04 за минуту. Звонки между абонентами FORA бесплатны. У компании "Северо-Западный GSM" абонентская плата составляет $6,5, но минута разговора по самому дешевому тарифу стоит $0,22.

"Удобно, когда у руководителей компании несколько телефонов FORA. Они могут переговариваться друг с другом совершенно бесплатно", - говорит главный редактор петербургской ежедневной газеты "Невское время" Алла Манилова, которая является абонентом компании с 1995 г. По ее словам, если бы не эта возможность, редакция давно бы отказалась от услуг FORA.