Лейбористы не сдаются
В Германии антикризисные меры включают выплату компенсации пенсионерам и малоимущим, более других групп населения пострадавшим от последствий кризиса. В список льготников правительство внесло и водителей грузовиков, однако вопрос о выплате компенсаций транспортным фирмам требует консультаций с ЕС.
Этот вопрос стал яблоком раздора в правительственной коалиции, куда входят социал-демократы и зеленые. В то время как министерства транспорта и финансов предлагают временно увеличить размеры субсидии, устанавливаемой в зависимости от дальности перевозки, лидер парламентской фракции SDP Петер Штрук и лидер парламентской фракции зеленых Реццо Шлаух высказываются категорически против.
Германские фермеры, водители грузовиков и таксисты недоумевают, почему правительство Германии не пожелало последовать примеру лидеров других европейских государств. Правительство Нидерландов пообещало выплатить своим водителям грузовиков в качестве компенсации около $175 млн. Правительство Италии предоставило субсидию в размере $0,05 на литр дизельного топлива. Германия выступила с критикой этих действий, назвав их односторонними. “Мы должны согласовывать свои шаги, чтобы не повредить нашей конкурентоспособности”, – заявил представитель Министерства финансов Германии.
В Британии с последствиями кризиса намерены бороться по-своему. Налоги на топливо – а они самые высокие в Европе – здесь снижать не будут. Вместо этого на конференции лейбористов, которая будет проходить в Брайтоне на этой неделе, министры объявят о планах по увеличению расходов в области здравоохранения, транспорта и обеспечения правопорядка. Лейбористы считают, что повышение госрасходов за счет растущих сборов будет полезнее для страны, чем снижение налогов.
Министр финансов Гордон Браун отказался урезать налоги на топливо, о чем он намерен заявить в ноябре этого года, представляя проект бюджета. “Мы не собираемся пересматривать бюджет под влиянием сиюминутных настроений публики или колебаний мировых цен на нефть, – заявил один из помощников министра. – Это противоречит экономической политике нашего правительства”. Нежелание снижать налоги на топливо серьезно подрывает авторитет лейбористского правительства в глазах общественности. (FT, 17.09.2000)