GM удваивает долю в Suzuki
Американская автокомпания General Motors удваивает принадлежащий ей пакет акций японской Suzuki Motor. За дополнительные 10% акций японского автопроизводителя GM выложит около $600 млн.
Аналитики автоиндустрии отмечают, что руководство GM решило укрепить связи с Suzuki и использовать эту компанию для активного продвижения на азиатские авторынки. Часть уплаченной за пакет акций Suzuki суммы будет направлена на поддержку проекта совместного производства в Японии новой модели небольшого автомобиля с полным приводом. Новинка под названием YGM-1, производство которой начнется в следующем году, будет продаваться в Японии и других азиатских странах под маркой Chevrolet.
GM купила 3,5% акций Suzuki в 1981 г., а в 1998 г. довела свой пакет акций до 10%. В том же году компании договорились о более тесном сотрудничестве, и GM перенесла все свои разработки автомобилей малого и мини-классов на базу Suzuki. Председатель правления GM Джон Смит-младший получит место в совете директоров Suzuki и станет в нем первым иностранцем. "Они необходимы нам, особенно в наших планах по развитию деятельности в Азиатско-Тихоокеанском регионе", - говорит Смит о Suzuki. Руководство американской компании считает, что нынешняя сделка по расширению сотрудничества с Suzuki уже в течение года позволит увеличить доходы GM. В июне GM участвовала в аукционе по продаже обанкротившейся южнокорейской автокомпании Daewoo Motor, которая в итоге досталась Ford Motor. После завершения сделки по приобретению Daewoo Ford Motor обгонит GM и станет первой в мире по объему производства транспортных средств. Однако, по словам Смита, покупка акций Suzuki "никак не связана" с неудачей GM в аукционе по продаже Daewoo. Председатель правления и генеральный директор Suzuki Осаму Судзуки заявил, что поскольку две компании объединили усилия в работе над рядом крупных проектов в странах Северной и Южной Америки, Азии и Европы, то сейчас "самое время" расширить альянс между GM и Suzuki.
Японской компании, которая благодаря своему умению производить недорогие компактные качественные автомобили завоевала прочные позиции в японском автомобилестроении, сделка с GM принесет дополнительные средства, необходимые в борьбе с основным конкурентом - Toyota Motor. Последняя вторглась в сектор автомобилей класса мини, заключив альянс с Daihatsu Motor. (WSJ, 14. 09. 2000)