Они все равно переворачиваются
ДЕТРОЙТ - ВАШИНГТОН - На американский автогигант Ford Motor продолжают сыпаться беды. История с отзывом шин, установленных на внедорожниках Explorer, привлекла к компании внимание самых разных официальных структур, причем не только в США. В Генеральной прокуратуре штата Флорида пытаются выяснить, знали ли компании Ford и Bridgestone/Firestone о потенциальной опасности использования дефектных шин Firestone до их заявления о добровольном отзыве с рынка своей продукции. Одновременно к Ford Motor появились вопросы и у властей Венесуэлы. Кроме того, суд штата Калифорния вынес решение об отзыве 1,4 млн автомашин Ford выпуска 1983 - 1995 гг. из-за заводских неполадок в системе электронного зажигания. Ранее, в 1998 г., Ford уже произвел замену дефектных узлов, а оставшиеся, по свидетельству компании, никакой угрозы не представляют.
Все началось с того, что Ford объявил об отзыве своих внедорожников в связи с дефектами установленных на них шин производства компании Firestone, американского подразделения японского гиганта Bridgestone. Дефекты шин, причина которых еще официально не установлена, могли привести к разрыву покрышки, из-за чего высокий джип на больших скоростях мог перевернуться. Национальная администрация по безопасности движения по шоссейным дорогам (NHTSA) собрала более 300 жалоб и начала расследование произошедших из-за дефекта шин катастроф. По данным NHTSA, в США в подобных дорожно-транспортных происшествиях погибло более 60 человек.
Однако в Венесуэле было зарегистрировано несколько дорожно-транспортных происшествий, в которых переворачивались Explorer с уже замененными шинами. Ford отзывал проданные в этой стране джипы для замены шин в мае текущего года, когда сама Bridgestone еще не признала наличие дефектов в своих шинах. Всего в Венесуэле было зафиксировано около 400 аварий Explorer, в которых погибло около 100 человек. За последние 12 месяцев Ford заменил шины на 46 912 автомобилях, проданных в Венесуэле, странах Ближнего Востока, Таиланде и Малайзии. Это было сделано после того, как американская автокомпания получила большое количество сообщений о дефектах шин из этих стран. Регулирующие органы полагают, что обе компании еще несколько месяцев назад полностью отдавали себе отчет в существовании опасности использования дефектных шин, однако делали вид, что проблемы не существует.
Итак, правоохранительные органы интересуют два вопроса: какой именно информацией располагали компании и когда она к ним поступила? И почему Firestone сочла нужным отозвать опасные шины с 16 зарубежных рынков и не стала тогда же отзывать их с американского? По словам пресс-секретаря Ford, компания выразила желание ознакомиться с данными и обстоятельствами аварий, произошедших в Венесуэле. Он особо отметил, что в США количество случаев опрокидывания джипов модели Explorer на 26% ниже среднего количества аналогичных происшествий с джипами других моделей. По законодательству Венесуэлы власти могут наложить на Ford и Firestone штраф до $12 000 за каждый случай аварии из-за дефектных деталей. Теперь, когда становится ясно, что статистика инцидентов с шинами Firestone накапливалась на протяжении нескольких лет, для Ford и Bridgestone/Firestone наступают тяжкие времена. Их руководителям предстоит дать объяснения комиссиям сената и нижней палаты Конгресса. (WSJ, FT)