Сумеет ли Лужков заработать политические очки в процессе восстановления вещания на территории Москвы?


Новый виток обострения отношений между московскими властями и федеральным центром начался еще до истории с Останкинской телебашней. И связан этот конфликт прежде всего с деньгами, которые теряет Москва от нового принципа перераспределения доходов между местным и федеральным бюджетами. В последнее время все это развивалось в достаточно жестком ключе, и Останкинская башня просто наложилась на все проблемы. Вероятно, что Лужков попытается сорвать какие-то дивиденды, в том числе и финансовые. Но эффективность этих попыток для меня сомнительна. Общая ситуация все равно не изменится: Москва теперь оказалась в принципиально ином финансовом положении, чем была раньше.

Сергей Михайлов

Я думаю, что запрет московских властей на использование федеральными каналами московских кабельных сетей можно трактовать в увязке с новым перераспределением средств между региональным и федеральным бюджетами. Конфликт Лужкова и федеральной власти сейчас идет именно от этого. И здесь стоит вспомнить более ранний комментарий Лужкова о том, что, по его мнению, Москва должна участвовать в восстановлении своими специалистами, но деньги должно давать федеральное правительство. Взяв все под личный контроль в этой связи, Лужков хочет московские коммуникационные ресурсы не отдать даром, а продать федеральным властям. И, разумеется, это вполне вписывается в общую концепцию торга Лужкова с федеральными фискальными ведомствами после изменения принципа формирования госбюджета. Однако сам по себе этот вопрос не столько финансовый, сколько политический. Лужков, конечно, не собирается стать на этом опять кандидатом в президенты, но он таким образом демонстрирует, что защищает интересы Москвы.

Борис Макаренко

Разумеется, действия Лужкова в этой ситуации вполне укладываются в его традиционное противостояние с центральными властями. Московский мэр таким образом как будто набивает себе цену, желая продемонстрировать, что на территории Москвы он полноправный хозяин и правительству, федеральной власти при всех ее полномочиях все-таки придется согласовывать свои действия с московскими властями. Возможно, такой демарш не слишком принципиален, но это своего рода PR-акция. И в этом смысле Лужков получит от нее политдивиденды: когда с московским мэром вынуждены договариваться, он от этого выигрывает как политик. Думаю, что война будет продолжаться и Лужков наверняка будет стараться по максимуму использовать все удачные случаи. Но он вынужден так поступать: ведь идет наступление, а он все-таки находится в обороне.

Анвар Амиров