Лето отложенных авиарейсов
АТЛАНТА - На протяжении всего уходящего лета жизнь сотрудников Manhattan Associates изобиловала приключениями. Однако сами они рассказывают о них без всякого удовольствия.
Впрочем, приключения и неожиданности подстерегали не только их. Нынешнее лето вообще запомнится американцам как лето отложенных авиарейсов и опозданий. Картику Харихарану, консультанту в области программного обеспечения, пришлось восемь раз подряд сдавать билеты, так как один за другим отменялись авиарейсы. Джеффри Виктор, вице-президент молодой быстро развивающейся компании по разработке программного обеспечения, просидев три часа в аэропорту, провел еще столько же времени в самолете, который просто стоял на взлетной полосе в ожидании разрешения на вылет.
Рейсы отменяются по всей Америке. Летом это приобрело характер национального бедствия. Срываются деловые встречи, компании несут убытки, у них возникают проблемы с сотрудниками, а у сотрудников - с семьями.
На прошлой неделе, чтобы обсудить создавшееся положение, с представителями авиакомпаний встретился министр транспорта США Родни Слейтер. После встречи министр заявил: "Компании приложат все усилия, чтобы искоренить недостатки в своей работе, однако на быстрое улучшение надеяться не стоит".
Для таких компаний, как Manhattan Associates, это плохая новость. Компания занимается продажей и установкой программного обеспечения для складских операций. Небольшой сбой в компьютерной системе означает, что клиент Manhattan не сумеет, скажем, вовремя отгрузить товар. Поэтому более 300 консультантов компании должны быть готовы по первому звонку отправиться в командировку.
Компания пользуется услугами таких авиалиний, как Delta Air Lines, Continental, American, US Air и другие, и в каждой компании клиентов подстерегает одна и та же беда - задержка рейсов. А между тем время, которое сотрудник проводит в аэропорту в ожидании самолета, обходится компании в круглую сумму - за один день работы своего специалиста Manhattan Associates берет с клиента $1600.
Иногда сотрудники компании пытаются работать прямо в переполненном зале ожидания, однако такую ситуацию трудно считать нормальной. В Manhattan Associates даже подумывают о приобретении собственного самолета - однако на такую покупку пока попросту не хватает денег.
Желая хоть как-то облегчить участь своих командированных, руководство Manhattan Associates предложило оплачивать им услуги человека, который остается с домашними животными на время отсутствия хозяев, а также услуги "доброго волшебника", который опять-таки за время, проведенное сотрудником в командировке, сделает все - даже заберет вещи из химчистки и отремонтирует кран. (WSJ, 29. 08. 2000)