Boeing разрешат купить еще спутников


СИЭТЛ - Антимонопольные органы Европы и США могут в скором времени дать добро на сделку между компаниями Boeing и Hughes Electronics. Американский авиакосмический гигант намерен приобрести у Hughes подразделение по производству спутников за $3,75 млрд. Компаниям пришлось пойти лишь на небольшое изменение условий сделки.

Антимонопольные органы Европы и США выразили озабоченность возможностью ослабления конкуренции в результате сделки, по которой крупнейший в мире производитель спутников (сейчас принадлежит компании General Motors) будет куплен одним из крупнейших производителей ракет, которые используются для запуска этих спутников. Специалисты антимонопольных органов хотели провести детальное расследование возможных последствий сделки, чтобы выяснить, не поставит ли она в неблагоприятные условия основных конкурентов Boeing, в частности американскую компанию Lockheed Martin и европейский консорциум Arianespace.

Однако на последних встречах с представителями антимонопольных органов Европы менеджеры Boeing заявили, что компания намерена установить специальные информационные барьеры, которые исключат возможность обмена важными техническими данными между авиакомпанией и покупаемым подразделением по производству спутников.

Это заявление в значительной мере развеяло опасения антимонопольных органов по обе стороны Атлантики. В Европе уже началась разработка документа об окончательном решении антимонопольных органов по сделке. Этот документ должен появиться в течение нескольких недель.

Американские органы могут еще потребовать от Boeing немедленного оповещения всех конкурентов и клиентов об инженерных изменениях спутников Hughes, которые скажутся на способах запуска. Кроме того, в компанию может быть назначен сторонний наблюдатель на срок до 15 лет, который будет следить за функционированием информационного барьера. Зарплату ему будет выплачивать Boeing.

Руководство Boeing объявило о сделке в январе и рассчитывало завершить ее к концу июня. Однако, для того чтобы дать ответ антимонопольным органам, специалистам авиакосмического гиганта потребовалось много времени. (WSJ)