A3XX рвется в небо
ЛОНДОН - Борьба за господство в воздухе разворачивается на земле между авиастроительными гигантами Airbus Industrie и Boeing. На открывшемся вчера авиашоу в Фарнборо в Великобритании Airbus Industrie подписала договор о намерениях с компанией Emirates, и быстро развивающаяся ближневосточная авиакомпания стала первым покупателем широкофюзеляжного самолета A3XX.
Появление A3XX на международных трассах изменит расстановку сил на рынке гражданских авиаперевозок. В секторе крупных пассажирских самолетов наступает конец 30-летней монополии компании Boeing с ее знаменитым Boeing 747.A3XX вместимостью 481 - 656 пассажиров будет самым большим гражданским самолетом в мире.Emirates стала первой авиакомпанией, выразившей интерес к A3XX; за ней последовали Singapore Airlines, Air France, британская Virgin Atlantic Airways, американская International Lease Finance Corporation и австралийская Qantas. Вчера в Фарнборо Emirates подписала договор о намерениях на поставку пяти пассажирских и двух грузовых самолетов А3ХХ.
На разработку A3XX требуется $10,7 млрд. Если Airbus Industrie удастся получить порядка 50 заказов, промышленное производство самолета может начаться в конце этого года.
Ожидается, что в 2004 г. опытная модель поднимется в воздух, а в IV квартале 2005 г. пассажирский самолет сможет начать осуществлять регулярные рейсы.
Грузовой самолет будет готов двумя годами позже.
Борьба между Airbus Industrie и Boeing развернется и в секторе военной авиации. Компания European Aeronautic Defense & Space (образованная в результате слияния французской Aerospatiale Matra, немецкой DASA и испанской Construcciones Aeronauticas), владеющая 80% Airbus Industrie, и британская BAE Systems, владеющая 20%, намереваются совершить прорыв на рынок военно-транспортных самолетов. Министры обороны семи европейских стран, участвующих в создании военно-транспортного самолета Airbus A400M, должны встретиться в Фарнборо для согласования производственного графика и объемов заказов. Недавно принятое Великобританией решение присоединиться к разработке A400M было воспринято как важный шаг в формировании общеевропейской политики в области закупок вооружения.
Ожидается, что Германия закажет 75 таких самолетов, Франция 50, Великобритания - 25; Бельгия, Италия, Испания и Турция еще не сообщили свои предложения. Скорее всего в начале 2001 г. будет объявлено о заключении контракта. На 2007 г. запланированы первые поставки. (FT)