Мотоцикл - увлечение настоящих бизнесменов
Несмотря на то что этих людей разделяет более 1000 км, у них разный бизнес и несхожие взгляды на жизнь, страсть у них одна: рев мотоцикла, большая скорость и крутые виражи.
Опасные игры Хенрик Турцер (40 лет) - владелец берлинской фирмы Laser Connection, устанавливающей лазерное и светотехническое оборудование, - на мотоцикле начал ездить в 16 лет. Юрий Томилин (45 лет), вице-президент банка "Москва-Кредит", в детстве гонял только на мопедах, но всегда мечтал "о настоящем мотоцикле". "Только сейчас я смог реализовать свою юношескую мечту и стал настоящим мотоциклетным фанатом", - говорит он. Что привлекает столь серьезных мужчин в мотоциклетных "гонках на выживание"? "Мотоцикл дает совершенно фантастические ощущения", - делится Турцер. Кроме этого "мотоцикл, быстрая езда, шлем-интеграл и специальный кожаный костюм - это рыцарские атрибуты настоящего современного мужчины", - считает он. По мнению Томилина, главное в мотоцикле - не скорость, а ускорение. "Это то ощущение, ради которого я езжу на нем. Я ездил на автомобилях с безумной мощностью, на которых при разгоне буквально вдавливает в сиденье, но на мотоцикле все подругому. На нем ты сидишь верхом, держишь центр тяжести, балансируешь... " - говорит он.
Тем не менее оба байкера согласны с тем, что мотоцикл - "игрушка" отнюдь не безопасная. Турцер с горечью признает, что некоторые из его друзей разбились за рулем мотоцикла и произошло это из-за излишней самонадеянности.
"Человек должен соотносить свои возможности с каждой конкретной ситуацией. Особенно не стоит "открывать ручку" до конца, когда нет опыта", - говорит Томилин. Тем не менее, по его же словам, когда он сам впервые сел на мощный мотоцикл, то сразу "открыл" ручку, да и сейчас не всегда может совладать с собой. "Не скрою, на Кутузовском проспекте соблазн выехать на осевую и проехать со скоростью под 200 км в час очень велик. Я понимаю, что это ребячество, но порой удержаться невозможно", - говорит он.
Свободное перемещение Приобретая мотоцикл, Юрий Томилин думал, что будет кататься на нем только в свободное время и исключительно за городом, но сейчас по выходным он вовсе не садится за руль своего автомобиля. "Езжу на мотоцикле по всем делам и без них, свободно передвигаясь по Москве", - говорит он.
Мотоцикл Турцера - мощная Yamaha - записан на его фирму. Он ведет специальную "книгу поездок", куда с немецкой аккуратностью заносит даты поездок, километраж до выезда и по возвращении.
Дело в том, что все накладные расходы на бензин, масло, техническое обслуживание да и на само приобретение мотоцикла он списывает с доходов своей фирмы.
"Мотоцикл мне просто необходим по работе, - объясняет он. - Если где-то случаются неполадки с лазерными системами, я тут же выезжаю на нем на их устранение. Если бы я совершал выезды к клиентам на автомобиле, то потерял бы огромное количество времени".
В Германии зимой очень редко выпадает снег, поэтому Хенрик имеет возможность пользоваться мотоциклом как по работе, так и для развлечений практически круглый год. "Я люблю путешествовать на нем", - говорит он. Однажды Турцер ездил на мотоцикле в Санкт-Петербург. Там он приковал его тяжелой цепью к чугунным перилам на набережной и поехал на поезде в Москву, а когда вернулся, увидел, что целого пролета перил как не бывало и вместе с ними исчез и его мотоцикл. "После этого неприятного инцидента я дал себе слово больше никогда не ездить в Россию на мотоцикле", добавляет Турцер.
Отношения с полицией По словам немецкого байкера, полицейские относятся к мотоциклистам снисходительно. "Мотоциклисты несколько лет назад получили своего рода индульгенцию на превышение скорости. На нас просто махнули рукой", - говорит он.
Дело в том, что автоматические камеры-вспышки фиксируют нарушителя скорости спереди, чтобы были видны передний номер автомобиля и лицо водителя. Лицо мотоциклиста в шлеме на фотографии не получается, а номерного знака у мотоциклов спереди нет.
Что касается российских инспекторов ГИБДД, то с ними также проблем не возникает. "Я слышал, что есть распоряжение за мотоциклистами не гоняться: несколько раз это оканчивалось трагедией как для убегавшего, так и для преследователей. Взаимоотношения с инспекторами, несущими службу на мотоциклах, особые - это свои люди", - говорит Томилин.
По словам Турцера, мотоциклистов на немецких дорогах очень много и это популярный вид отдыха для людей с достатком выше среднего. В России же за рулем мотоцикла можно увидеть и миллионера - конечно, с охраной. "Вчера наблюдал замечательную картинку: из ночного клуба вышел известный всем бизнесмен и сел на мотоцикл, который из-за угла выкатили его охранники. Процессия выглядела довольно странно: впереди джип охраны, сзади джип охраны, а между ними хозяин на мотоцикле", говорит Юрий Томилин.