"Нет - Совету Европы! Да - Евросоюзу! "


С точки зрения тактической решение Парламентской ассамблеи Совета Европы является профессиональным поражением российской дипломатии, к сожалению, отнюдь не первым и тем более не самым серьезным. Стратегической же ошибкой давно уже является присутствие России в абсолютно бессмысленном с точки зрения наших интересов европейском учреждении. Совет Европы представляет собой по сути предбанник Евросоюза, который должны пройти основные соискатели счастья стать полноправными членами действительно серьезной и эффективной европейской организации. Сама процедура приема напоминает медосмотр и дезинфекцию: страну раздевают, шмонают одежду на предмет изъятия вредных и опасных предметов. Присутствие России в такой организации, как и прохождение ею всех вышеозначенных процедур, не мотивировано никакими будущими результатами. Россия не может интегрироваться в европейские структуры таким же манером, как Латвия и Румыния, и Россия тем более не нуждается в иностранной гуманитарной экспертизе и воспитании. Мы сегодня можем лишить пропитания полчища европейских левогуманитарных бездельников, для которых дрессировка российского медведя является весьма доходным поприщем.

С практической точки зрения принципиальный отказ России от членства в Совете Европы дает исключительно только преимущества: мы можем позволить себе необходимую жесткость в антитеррористической операции на Кавказе, что на самом деле сбережет жизни и наших солдат, и гражданского населения. Россия может сосредоточиться наконец на построении содержательных и эффективных отношений с теми же европейскими державами. Н самом деле, если уж речь идет о серьезной европейской интеграции, то можно сформулировать стратегический лозунг: "Нет - Совету Европы! Да - Евросоюзу! "Очевидно, что обращаться с какими-то просьбами о вступлении в ЕС сейчас было бы неприлично и неуместно, однако мы можем открыто объявить для всего мира стратегический ориентир нашей политики - соответствие самым жестким маастрихтским критериям, в первую очередь экономическим: инфляция, сбалансированный бюджет, состояние валютных резервов, таможенная, тарифная политика и т. д. Приведение российской экономики и российского государства в состояние, абсолютно адаптивное к вступлению в ЕС, - задача вполне достойная, амбициозная и понятная нашим потенциальным партнерам. Также понятно, что сейчас, сию секунду о таком соответствии не может быть и речи. Хватит нам виртуальной финансовой стабилизации 1996 - 1998 гг. Напомню телеграмму министра иностранных дел России князя Горчакова, разосланную российским дипломатическим миссиям после поражения в Крымской войне: "Россия не обижается на весь мир. Россия сосредотачивается". Пора перестать суетиться и сосредоточиться.

На решении уже объявленных экономических задач: необходимые реформы и устойчивый экономический рост. Н завершении самой тяжелой институциональной реформы - восстановлении дееспособности государственных институтов, для чего и необходимо успешное завершение ликвидации криминального режима в Чечне. Россия должна привести состояние своей экономики и государства в соответствие с самыми высокими европейскими стандартами и предъявить себя Европе и миру в самом привлекательном виде. В конце концов, как мы этого будем добиваться - не их дело.