Владей машиной и собой!


Как известно, все водители делятся на три категории: первые считают, что водят хорошо, вторые, что очень хорошо, а третьи - это все остальные. Это, конечно, шутка, но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. Есть и четвертая категория, правда, очень малочисленная. Она состоит из водителей, которые вместо того, чтобы закреплять ошибки, полученные от инструктора по вождению, анализируют каждую ситуацию и самостоятельно совершенствуют свой способ вождения.

Эта категория продвинутых водителей выбрала активный стиль вождения автомобилей. Они контролируют ситуацию и адекватно действуют в любой обстановке. У машины такого водителя никогда не отлетит на ходу колесо, даже если его плохо прикрутили в автосервисе, водитель просто услышит характерные щелчки, которые всегда предшествуют потере колеса, и остановится. Он никогда не поедет быстро в условиях плохой видимости, а когда выпадает первый снег, будет буквально ползти, пока не освоится в зимних условиях.

Водитель, выбравший активный стиль езды, никогда не зависит от действий других участников движения. Проведите мини-тест и определите, мешают ли вам другие водители.

Если это так, значит, вы сами делаете что-то неправильно. Например, вы не выработали чисто автоматической привычки останавливаться за автомобилем (у светофора или в потоке), оставляя достаточно места для маневра.

Другими словами, если для объезда автомобиля, который по какой-то причине "умер" на дороге, вам требуется 120 см, то вы никогда не подъедете ближе. О том, что надо соблюдать дистанцию, знают все водители, и только самые продвинутые понимают, как это важно.

Это основа независимости на дороге.

При выезде на главную дорогу, расположенную под углом к примыкающей, очень распространены наезды на внезапно остановившийся автомобиль. Это происходит потому, что водитель, следующий сзади, смотрит не вперед, а налево и чисто автоматически трогается одновременно со стоящим впереди автомобилем. Стоит тому, кто впереди, замешкаться или затормозить перед пешеходом, как задний автомобиль со страшным грохотом врезается в его багажник. А причина в том, что задний водитель смотрел влево, а не вперед. Отсюда железное правило: сначала убедись в том, что автомобиль, находящийся перед тобой, уехал, а потом дави на газ. Казалось бы, все очень просто, но каждый день тысячи водителей попадают в эту досадную и нелепую ситуацию. Активный водитель оценивает положение на дороге не по автомобилю, который едет непосредственно впереди, а учитывает движение четырех-пяти машин впереди.

Как овладеть активным стилем вождения? Проще всего выяснить причины того, что вам мешает за рулем. При этом не надо решать их путем компромиссов, досконально разобравшись в ситуации, стараться исключить саму причину. Например, вам не удается точно маневрировать задним ходом. Проведите несколько дней на площадке, практикуясь в этом. Результат не замедлит сказаться, и ваше вождение качественно улучшится.

В вождении автомобиля нет мелочей, для того чтобы все постичь, надо постоянно совершенствоваться. Никогда не говорите, что вы классно водите автомобиль, вы рано или поздно начнете это делать. тогда вы почувствуете, что активный стиль вождения автомобиля доставляет удовольствие водителю в каждой поездке. Мчась по автобану или толкаясь в городском трафике по системе "stop-and-go", вы будете наслаждаться тем, что автомобиль подчиняется вашим желаниям и вы по-настоящему владеете им.