Старый друг лучше . ..
Для многих сайты, предлагающие услуги по розничной торговле, привлекательны не более чем однообразные таблицы с колонками цифр. С точки зрения Боба Винцена, бурный рост интернет-торговли открывает огромные возможности для вполне реальных каталогов - таких красивых и привычных.
Боб Винцен - президент и генеральный директор Direct Marketing Association (DMA), ассоциации американских компаний, торгующих по каталогам.
По его мнению, в интернет-торговле скорее всего преуспеют компании, имеющие многолетний опыт четкой и быстрой доставки товаров заказчикам по всей стране, - такие, как LL Bean, JC Penney и Lands End.
Что касается компаний, занимающихся торговлей только в Сети, то Винцен сравнивает их с Волшебником из страны Оз: "Загляните за занавеску, и вы увидите, что там ничего нет". Компании, занимающиеся традиционной торговлей, напротив, обладают давно сложившейся инфраструктурой, что дает им возможность оперативно обрабатывать заказы и вести базы данных.
Для тех, кто делает покупки через Сеть, в большинстве случаев важно знать одно: есть ли на складе интересующий их товар, а "использование высоких технологий волнует их в меньшей степени", замечает Винцен. У каталогов есть еще одно преимущество - как правило, они торгуют хорошо известными брэндами.
Вместе с тем такие магазины, как, например, Gap или Wal-Mart, не имеют опыта доставки заказов по всей стране.
По данным последнего исследования, проведенного DMA, у 85% компаний, издающих каталоги, есть свои сайты в Интернете, через которые они планируют осуществить 5% своих торговых операций в этом году. И это значительно больше, чем доля, принадлежащая компаниям, ведущим интернет-торговлю на рынке розничной торговли США.
Примечательно, что DMA стала активно лоббировать в правительстве интересы компаний, занимающихся электронной коммерцией, после того как приобрела две крупные группы, работающие в области интернет-маркетинга, Association for Interactive Media и Internet Alliance.
По мнению Винцена, и компании электронной торговли, и те, кто продает товары по каталогам, в равной степени озабочены проблемами законодательного регулирования отношений собственности и налогообложения. В настоящее время по условиям действующего законодательства компании, входящие в состав DMA, оказываются в более выгодном положении, чем их коллеги в других областях торговли.
Сейчас в конгрессе обсуждаются изменения торгового законодательства, призванные устранить разницу в налогообложении компаний, издающих каталоги, и групп, занимающихся электронной коммерцией.
Что же касается лоббирования DMA интересов электронной коммерции, то это один из тех редких случаев, когда технология прошлого века одержала верх над технологией века грядущего. (FT)