Европа и Япония победили Америку


Европейский союз и Япония выиграли дело во Всемирной торговой организации (ВТО) против американских сталелитейщиков, которые пытались применить антидемпинговый закон 1916 г. для блокирования импорта дешевой стали в США. У американской стороны есть 90 дней для того, чтобы подать апелляцию.

Само по себе решение ВТО имеет небольшое значение, поскольку не затрагивает напрямую ныне действующий антидемпинговый закон. Однако Белому дому все же придется внести в него поправки, несмотря на риск политической критики со стороны лоббистов американских сталелитейных компаний и оппонентов ВТО в Конгрессе.

Диспут, разрешением которого занималась ВТО, начался после того, как американская компания Wheeling-Pittsburgh Steel в борьбе против европейской Preussag и японских Marubeni, Itochu и Mitsui &Co., которых американцы обвиняли в демпинге стали на рынки США, воскресила запутанный федеральный антидемпинговый закон от 1916 г. Большинство американских сталелитейных компаний в своей антидемпинговой борьбе основывались на другом законе - секции 301 Закона о справедливой торговле 1974 г., действие которого аналогично действию закона 1916 г., но применение его на практике требует больше времени, а нарушители подвергаются менее суровым наказаниям. ЕС и Япония попытались опротестовать в ВТО и этот закон, но работавшая над этим делом комиссия постановила, что он не вступает в противоречие с принципами свободной торговли.

Представители WheelingPittsburgh Steel заявили, что их компания надеялась с помощью закона 1916 г. ускорить процесс введения санкций против иностранцев. Но несмотря на все усилия американской компании, ситуация с санкциями до сих пор остается неопределенной.

Интересно, что та же парочка - ЕС и Япония - недавно выиграла еще одно дело в ВТО: против Канады в вопросе о больших выгодах для американских автопроизводителей. ВТО вынесла решение против предоставления канадским компаниям General Motors, Ford Motor и DaimlerChrysler импортных льгот. ВТО посчитала, что эти льготы, которые учитывались в Североамериканском соглашении о свободной торговле, являются дискриминационными по отношению к неамериканским автокомпаниям и дают канадской автопромышленности несправедливые экспортные субсидии. (WSJ)