В шоу-бизнесе обнаружился монополист
Министерство юстиции США проводит расследование деятельности принадлежащей компании Viacom телесети MTV Networks, которая подозревается в нарушении антимонопольного законодательства при заключении сделок с крупнейшими игроками шоу-бизнеса. В частности, по словам представителей министерства, Viacom требовала от компаний эксклюзивных прав на показ музыкальных видеоклипов на каналах MTV, M2 и VH1, что практически сводило на нет любые попытки конкурентов выйти на рынок.
Следователи также пытаются установить, не пыталась ли Viacom выбить себе эксклюзивные права на демонстрацию цифровых видеоклипов на сайтах MTV Networks. По мнению многих аналитиков, быстрое развитие сети Интернет будет во многом определять будущее музыкальной индустрии, а появление многочисленных музыкальных сайтов угрожает ведущей роли MTV в секторе.
Индустрия производства музыкальных видеоклипов уже давно привлекает внимание антимонопольных органов, однако до сих пор им не удавалось выявить какие-либо нарушения. Расследование деятельности Viacom было начато после приобретения компанией в начале этого года мелкого конкурента – музыкального канала Box – совместно с компанией TCI Music, подразделением Liberty Media. Viacom принадлежит 90% акций канала, а TCI Music, которая теперь называется Liberty Digital, – остальные 10%. По настоянию Министерства юстиции Viacom согласилась частично сохранить независимость купленного канала и не закрывать его без разрешения министерства. После приобретения Box основным конкурентом MTV стала компания BET Holdings, принадлежащая предпринимателю Роберту Джонсону и все той же Liberty Media.
По мнению некоторых представителей музыкальной индустрии, влиятельность MTV столь велика, что решение о демонстрации или отказе в демонстрации видеоклипа на этом канале может сыграть решающую роль в популярности клипа и карьере исполнителя. MTV получает эксклюзивные права на показ клипа в течение месяца после его выхода, т. е. в самый важный период. Несколько более ограниченные права могут принадлежать MTV в течение еще пяти месяцев. Представители MTV отстаивают такое положение дел, заявляя, что показ видеоклипов приносит музыкальным компаниям популярность.
В дальнейшем позиции Viacom – материнской компании MTV – могут укрепиться еще больше: она намерена приобрести за $35 млрд знаменитую музыкальную корпорацию CBS, которой принадлежат кабельный музыкальный канал Country Music TV и вторая по величине в США радиостанция Infinity Broadcasting. Однако неясно, как повлияет на планирующуюся сделку расследование, проводимое Минюстом США. (WSJ)