Ernst & Young без консультантов?


По словам Лоренса Парнелла, представителя нью-йркского офиса компании, вокруг сделки еще слишком много неясностей. Компании были вынуждены дать эту предварительную информацию только потому что на рынке циркулировали неверные слухи о готовящейся сделке. Cap Gemini является публичной компанией и ее акции торгуются на Парижской фондовой бирже. После появления сообщения о переговорах акции Cap Gemini выросли в цене на 12%.

Еще меньше можно сказать о региональных подразделениях Ernst & Young, отметил Парнелл. Многое зависит от величины подразделения управленческого консультирования в данном регионе. По словам Александра Ивлева, директора отдела маркетинга Ernst & Young СНГ, всего в офисах компании в Москве и Санкт-Петербурге работает чуть больше 400 человек.

Российские подразделения предоставляют весь комплекс услуг, включая управленческое консультирование, аудит и юридические услуги. Среди основных управленческих проектов Ernst & Young в России внедрение нескольких систем управления совместными предприятиями в области автомобильной промышленности, отметил Ивлев.

В России Ernst & Young работает как с российскими, так и с международными компаниями. Среди основных клиентов – Renault, Fiat, Coca-Cola, McDonald’s, а также “Уралмаш”, АФК “Система” и Внешэкономбанк.

Если стороны договорятся, на рынке консалтинговых услуг может последовать волна аналогичных сделок. Подобное решение особенно актуально для тех компаний, которые, как и Ernst & Young, имеют подразделения по консалтингу в области интернет-услуг. Переговоры между Ernst & Young и Cap Gemini были отчасти спровоцированы давлением со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Стараясь обеспечить независимость аудита публичных компаний, комиссия все упорнее призывает “большую пятерку” четко разграничить деятельность по предоставлению аудиторских и консалтинговых услуг.

Хотя Ernst & Young ни разу не нарушила положений Комиссии о независимости аудита, а Cap Gemini Group не является клиентом Ernst & Young, Филип Ласкавы, председатель правления и генеральный директор Ernst & Young, выступил с таким заявлением: “Мы всегда считали себя лидерами, и сейчас мы первыми рассматриваем возможности, которые позволят нам снять все вопросы относительно независимости аудита и по-прежнему предоставлять нашим клиентам полный спектр услуг по всему миру”.

В случае осуществления сделки обе компании получат возможность предлагать услуги клиентам своего партнера по сделке. Cap Gemini заинтересована в расширении присутствия на рынке США, на котором царит жесткая конкуренция. В начале года компания купила за $200 млн консалтинговую фирму Beechwood со штатом 400 человек, специализирующуюся на телекоммуникациях.

Ernst & Young, в консалтинговом подразделении которой работают 17 000 человек, также заинтересована в вытеснении молодых конкурентов вроде компании iXL из Атланты, консультирующей компании в области электронной коммерции и интернет-технологий.

По мнению аналитиков, партнерство Ernst & Young и Cap Gemini можно назвать удачным с географической точки зрения. Ernst & Young особенно сильна в Северной Америке, тогда как Cap Gemini, штат которой составляет 38 000 человек по всему миру, лидирует на европейском рынке консалтинговых услуг в области информационных технологий. Присутствие Ernst & Young на немецком рынке позволит Cap Gemini увеличить пока довольно незначительный объем операций в Германии. Единственное, чего опасаются эксперты, так это различий в корпоративных культурах компаний, которые могут осложнить партнерские отношения.

В последние годы консалтинговые услуги стали одним из наиболее успешно развивающихся направлений деятельности Ernst & Young. По словам Артура Боумана, редактора издаваемого в Атланте журнала по проблемам аудиторской отрасли, в течение 1998 финансового года доходность этого направления деятельности компании выросла на 36%. Для сравнения: рост дохода от услуг в области налогообложения составил 18%, а дохода от аудиторских услуг – 9%. Основываясь на этих данных, Боуман считает, что Ernst & Young не продаст свой консалтинговый бизнес, если за него не дадут достойную цену. (WSJ)