Бочка ценой в $1,5 млн


Вчера компания South African Breweries отчиталась за полгода активной работы на российском рынке и поделилась планами по его дальнейшему завоеванию.

Алан Ричардс, генеральный директор фирмы "Трансмарк" (управляющая компания SAB в России), сообщил "Ведомостям", что в будущем году SAB произведет здесь 14 - 20 млн бутылок пива под чешской торговой маркой Staropramen.

Это пиво начнут разливать на заводе в Калуге в декабре этого года. Бутылка Staropramen калужского разлива будет стоить в рознице около 16 руб. Масштабной рекламной кампании Staropramen не планируется. Но поддерживать марку в России будет рекламное агентство "Bates/Видео Интернешнл".

Пиво Staropramen до 1998 г. ввозилось более чем 20 российскими импортерами. Так как условия растаможивания у всех импортеров были разные, разброс оптовых цены на эту марку был большим - до 20%.

Такая ситуация не устраивала владельца предприятия - английскую компанию Bass Beers, которая начала поиски единого дистрибьютора. В начале 1998 г. англичане подписали соглашение по продаже чешского пива с Continental Beverages Central (CBC), которая в тот момент являлась эксклюзивным дистрибьютором в России напитков Schweppes, Crush и Dr.Pepper, воды Evian и соков Del Monte. Чуть раньше Bass Beers договорилась с CBC о продажах слабоалкогольного напитка Hooch.

Однако из-за событий 17 августа у CBC возникли проблемы со сбытом, и соглашение по пиву реализовать не удалось. Права на производство и продажу Schweppes, Crush и Dr.Pepper перешли к CocaCola.Del Monte вообще ушла с российского рынка.

В результате Bass Beers доверил производство Hooch подмосковному предприятию "Мега-Кола", а за Staropramen на российском рынке теперь отвечает SAB.

Как пойдут продажи нового для калужской пивоварни брэнда, пока неизвестно, однако, если верить руководству "Трансмарка", вывод на рынок "Золотой бочки" удался вполне.

За первые полгода в России продали 40 млн бутылок этого пива. А до конца года, по словам Константина Самойлова, директора компании по маркетингу, планируется произвести еще столько же.

Компания не планирует в ближайшие два года менять тару ("Бочка" будет только в бутылках) или обращаться к выпуску новых суббрэндов. "Трансмарк" ограничится "Светлым" и "Классическим".

"Спрос на наше пиво превысил предложение уже в начале июля", - с гордостью заявил Алан Ричардс.

Журналистам было объявлено, что запуск "Бочки" на рынок стоил $1,5 млн. В будущем году компания планирует потратить на продвижение своего брэнда примерно столько же.

В 2000 г.SAB потратит еще около $20 млн на инвестиции в Калуге, надеясь увеличить производство пива в два раза, до 120 млн л в год.

По словам Ричардса, инвестиции компании в российский рынок сейчас составляют около $100 млн и должны окупиться через 4 - 5 лет.

Бурное брожение "Золотой бочки" не беспокоит другой крупнейший пивной концерн - Baltic Beverages Holding, владеющий питерским пивзаводом "Балтика".

"Они могут потеснить наше пиво только в Москве, и то если нарастят объемы", - сообщил в интервью "Ведомостям" представитель компании, попросивший не называть его имени в печати. В этом году "Балтика" планирует выпустить 6,2 млн гектолитров пива и открыть собственную солодовню, на которую Европейский банк реконструкции и развития еще весной выделил "Балтике" кредит в $40 млн.

Деньги только что получены. Как ожидается, солодовня начнет работать в начале января будущего года.