УралАЗ помирился с поставщиком
ЧЕЛЯБИНСК - Руководство Уральского автомобильного завода, выпускающего тяжелые грузовики, помирилось со своим поставщиком - Челябинским кузнечнопрессовым заводом (ЧКПЗ). Однако перемирие достигнуто лишь в экономической сфере - информационная война между двумя предприятиями продолжается.
На этой неделе стало известно, что УралАЗ и ЧКПЗ подписали соглашение о поставках продукции, позволившее возобновить сотрудничество, прервавшееся 23 сентября.
Конфликт начался с того, что руководство ЧКПЗ информировало УралАЗ об увеличении цен на свою продукцию. Автомобилестроители покупают у челябинского смежника поковки и штамповки, которые составляют 10% от всех материалов и комплектующих, используемых в производстве машин на УралАЗе. Автозаводцы отказались работать по новым ценам. В ответ ЧКПЗ прекратил отгрузку продукции, что привело к остановке агрегатного цеха УралАЗа. Главный конвейер работал две недели на складских запасах, а менеджеры завода срочно озаботились поиском альтернативных поставщиков ЧКПЗ не является уникальным предприятием в своей отрасли.
Как сообщили на УралАЗе, подписанное на днях соглашение предусматривает оплату челябинских материалов по следующей схеме: 25% - деньгами, остальное - металлом, деталями и автошасси, которые ЧКПЗ использует для производства спецтехники. "Это чрезвычайно выгодное соглашение, поскольку в нем полностью сохранены цены и условия, существовавшие до начала конфликта", сказал один из руководителей УралАЗа. Соглашение действует до 1 января 2000 г.
Впрочем, до Нового года предприятия еще имеют шанс разругаться. Согласовав экономические условия сотрудничества, два завода продолжают конфликт. Позавчера пресс-конференцию провело руководство ЧКПЗ, на сегодня назначена встреча с журналистами менеджеров УралАЗа.
Как заявил ранее в интервью "Ведомостям" начальник производственно-диспетчерского управления УралАЗа Александр Ионов, виной всему - бывший гендиректор ЧКПЗ, а ныне депутат Госдумы Валерий Гартунг. В отчете кузнечно-прессового завода за последний квартал 1998 г. Гартунг значился крупнейшим акционером - ему принадлежало 23,3% %акций; совет директоров ЧКПЗ возглавляет его брат Владимир.
На предстоящих выборах в Госдуму конкурентом Гартунга выступает предприниматель Александр Аристов, председатель совета директоров Челябинского электрометаллургического комбината.
Аристову благоволит влиятельный первый вице-губернатор Владимир Уткин. Его же поддержкой пользуется нынешний внешний управляющий УралАЗа Валерий Панов.
Валерий Гартунг также видит причину конфликта в политике.
"Согласованное нами незначительное повышение цен [в сентябре]не устроило Панова, и этим незамедлительно воспользовался вице-губернатор, - сказал на прессконференции Гартунг. - Поднятый из-за надуманной проблемы шум имеет явную политическую окраску - автозавод был и останется нашим стратегическим партнером".
Ранее Гартунг сам пытался принять участие в руководстве УралАЗом. В 1998 г. он, получив от ряда крупных акционеров право представлять их интересы на собрании акционеров, намеревался стать членом наблюдательного совета предприятия. Однако противодействовавшая его проникновению на предприятие областная администрация добилась вступления в дело облпрокуратуры, объявившей, что крупный пакет акций, которым должен был голосовать на собрании Гартунг, арестован в рамках расследования одного из уголовных дел, касавшихся фирмы - владельца пакета. Позднее на заседании арбитражного суда по вопросу внешнего управления на УралАЗе кандидатура Гартунга предлагалась Федеральной службой по делам о несостоятельности в качестве внешнего управляющего. Но и на сей раз Гартунга суд не поддержал, выбрав кандидатуру Панова, предложенную Уткиным.