Для объединения не было причин
На прошлой неделе стало окончательно ясно, что "Наш дом - Россия" не войдет в блок "Единство". Вокруг переговоров НДР с организаторами нового блока в последние дни родилось немало слухов, сценариев и предположений. На самом деле все они далеки от истины.
Первый миф заключается в том, что НДР якобы выставлял какие-то условия создателям блока "Единство". Второй - что НДР не согласился на блок с "Единством" из-за амбиций его лидеров.
Архитекторы "Единства" с самого начала не предполагали участия НДР в этом блоке. НДР не вписывался в их замысел, кардинально отличаясь от того объединения, которое они собирались построить. НДР являет собой одну из старейших российских партий, имеющую почти пятилетний опыт работы в парламенте, прошедшую несколько избирательных кампаний.
Блок "Единство" замышлялся как блок принципиально безыдейный, деполитизированный, строящийся как сборная команда отдельных ярких личностей, ранее не участвовавших в политике. Поэтому первая причина того, что объединения не произошло, - принципиальное различие между НДР как правоцентристской консервативной, обладающей своей идеологией партией и "Единством" как блоком харизматиков, преследующим цель взять часть протестного электората, который проголосует за кого угодно, лишь бы эти люди были подальше от политики.
На переговорах с "Единством" НДР не выставлял условий, не торговался. Как основной участник этих переговоров, могу сказать: нам был лишь задан вопрос, как НДР видит возможное объединение. В ответ на него мы нарисовали план, который в печати получил название 13 условий НДР. Но это не были условия.
Это было наше видение объединения.
Суть его заключалась в том, что мы готовы были рассматривать возможность объединения, если НДР и "Единство" войдут на правах равных партнеров в блок под названием "НДР - Единство".
Мы предлагали такой вариант, полагая, что в этом случае нам удастся сохранить идеологию НДР, нашу историю, репутацию.
Повторю, это были не условия, наше видение, которое организаторами "Единства" было отвергнуто.
Миф о том, что объединение не состоялось из-за личных амбиций Черномырдина, Рыжкова и Аяцкова, абсурден. Те, кто участвовал в переговорах с нами, всегда подтвердят, что ни Черномырдин, ни Рыжков, ни Аяцков никогда не настаивали на своем месте в списке. Больше того, я, будучи с самого начала против такого объединения, заявил нашим партнерам по переговорам, что откажусь войти не только в первую тройку, но и вообще в федеральный список будущего объединения.
Подводя итог, я еще раз хочу подчеркнуть главное. НДР не был инициатором этих переговоров.
Мы не видим и не видели смысла в таком объединении. Мы напоминаем еще раз, что НДР давно уже перестала быть партией власти. У нас есть своя программа, своя система ценностей. По этой же причине мы не пришли к согласию с Союзом правых сил. У НДР своя судьба, свой путь.