Бить Чечню законами


В Государственной думе находится внесенный мною законопроект "О чеченском народе", актуальность которого стала особенно большой в свете последних событий. В этом законопроекте дана исчерпывающая конституционализация Чечни.

Чеченская республика как субъект Федерации ликвидируется. На ее месте создается Анклав чеченского народа, а его границы определяются исходя из исторических условий расселения чеченского этноса.

АЧН объявляется самоуправляющейся территорией в составе РФ - аналогично тому, как Тайвань есть самоуправляющаяся территория в составе Китайской Народной Республики. На территорию АЧН не распространяется действие Конституции РФ.

Гражданами АЧН объявляются все этнические чеченцы, проживающие на территории России, а российское гражданство у этих категорий лиц ликвидируется.

АЧН должен согласно Хасавюртовским соглашениям самоопределиться до конца 2000 г. в том, желают ли они быть самостоятельным государством. При этом Россия также должна будет определиться, желает ли она иметь Чечню в своем составе.

Признавая примат прав человека, законопроект допускает личное и коллективное самоопределение лиц чеченской национальности, которое осуществляется путем подачи ходатайства в соответствующие учреждения о восстановлении российского гражданства. При положительном решении восстановление российского гражданства должно проходить публично, с принятием клятвы на верность России и ее Конституции. Коллективное самоопределение осуществляется путем подачи ходатайства жителями населенных пунктов о вхождении в состав РФ вместе с территорией проживания.

Граница РФ и АЧН объявляется временной государственной границей с соответствующим режимом охраны и визовым режимом.

Дипломатическое признание АЧН как независимого государства влечет разрыв дипломатических отношений между РФ и признавшим государством. Финансовые отношения между РФ и АЧН строятся только на валюте третьих стран.

Россия платит АЧН за транзитные пути, автомобильные и железные дороги, телефонные и электрические линии, используемые РФ. В свою очередь РФ может предоставить за плату или в виде гуманитарной помощи право на использование территории РФ для целей АЧН.

Россия может оказать гуманитарную помощь АЧН в области здравоохранения, разминирования территории и т. д. при условии прекращения враждебных действий с территории АЧН и освобождения всех заложников и рабов. Привлечение российских специалистов для работы на территории АЧН возможно лишь на условиях внесения АЧН залога, достаточного для выкупа в случае их захвата.

Вот таковы главные положения данного законопроекта. Думается, принятие его должно стать первоочередной задачей осенней сессии Государственной думы.