«Яндекс.Афиша» и казахский оператор билетов расторгли соглашение о партнерстве

Крупнейший в Казахстане оператор билетов Freedom Ticketon (входит в экосистему Freedom Holding Corp., ранее работал под брендом «Тикетон») обвиняет «‎Яндекс.Афишу» в нарушении договоренностей, по которым платформа помогла ей заходить на рынок, сообщает РБК.

По информации издания, «Яндекс.Афиша» вышла на рынок Казахстана через локального партнера в 2022 г. Согласно соглашению, «‎Яндекс.Афиша» получала базу мероприятий, но не могла продавать билеты эксклюзивно. В 2024 г. российская компания начала продавать билеты без участия Ticketon, заявив, что планирует действовать на рынке самостоятельно.

Как рассказал РБК создатель Ticketon и концертного агентства Jam Константин Горожанкин, в 2018 г. Ticketon уже предлагал российской платформе партнерство, но с условием, что у «Яндекс.Афиши» не будет прямых договоров с местными площадками и организаторами мероприятий. Российская компания тогда не пошла на условия сделки, на что в ответ казахский оператор провел встречу со всеми билетными организаторами, в ходе которой договорились не давать «‎Яндекс.Афише» контент, что вынудило российскую компанию уйти с рынка в пандемию.

По словам Горожанкина, Freedom Ticketon готов к возобновлению сотрудничества с «Яндекс.Афишей», в том числе с перспективой вывода бизнеса компании в другие страны, где присутствует Ticketon – Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан, но с учетом защиты интересов национального рынка.