СМИ: Google запустит кампанию по борьбе с дезинформацией накануне выборов в ЕС

Google запустит кампанию по борьбе с дезинформацией в пяти странах Евросоюза в преддверии выборов в Европейский парламент, об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на заявление компании.

С марта 2024 г. внутреннее подразделение Google Jigsaw, ответственное за борьбу с угрозами обществу, планирует запустить серию анимированных рекламных роликов на платформах TikTok и YouTube в пяти странах Европейского союза, включая Бельгию, Францию, Германию, Италию и Польшу.

Исходя из результатов предыдущих кампаний, которые были протестированы в Германии и Центральной Европе, Jigsaw заявила, что новый проект позволяет охватить население стран с одним из самых больших чисел избирателей в Евросоюзе, используя местный опыт компании в этих регионах.

В ходе рекламной кампании будут применяться методы «предварительного разоблачения», разработанные в сотрудничестве с исследователями из Кембриджского и Бристольского университетов, направленные на помощь зрителям в распознавании манипулятивного контента еще до его воздействия на них.

Зрителям, которые просматривают рекламу на платформе YouTube, будет предложено заполнить небольшую анкету с несколькими вариантами ответов, чтобы оценить, насколько хорошо они узнали и распознали дезинформацию. Кампания будет проводиться не менее одного месяца с возможностью продления в зависимости от ее охвата и эффективности. Ее результаты, включая ответы на опросы и количество людей, охваченных кампанией, планируются к публикации летом 2024 г.

10 января 2024 г. эксперты в исследовании Всемирного экономического форума в Давосе назвали дезинформацию одним из вероятных источников глобального кризиса в ближайшие пару лет. В отчете говорится, что распространение дезинформации по всему миру может привести к беспорядкам, а также к введению цензуры, внутренней пропаганды и контроля над свободным распространением информации.