Стоимость рекламы в Telegram выросла на треть
В частности, по данным агентства Starlink (входит в группу «Родная речь», прежде – Publicis) на основе отчетов по собственным блогерским кампаниям, стоимость размещения в сентябре – октябре 2023 г. выросла на 35% год к году. В то же время digital-директор группы «Игроник» Евгений Чувашов оценивает прирост стоимости в 15-30%.
Рост расценок оказался характерным для всего рынка интернет-рекламы, хотя он оказался менее выраженным. В частности, по словам основателя рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднева, в сентябре – октябре 2023 г. цены выросли на 5–10% в годовом выражении. Среди причин он назвал рост инфляции, а также увеличение количества рекламодателей при сохранившемся рекламном пространстве.
В «Игронике» одним из повышающих факторов также назвали необходимость маркировать интернет-рекламу. По оценкам Хлуднева, это привело к росту стоимости размещения на 2-5% – в связи с необходимостью платить за услуги оператора рекламных данных (ОРД) и собирать для него статистику обо всех рекламных кампаниях.
В середине сентября «Ведомости» со ссылкой на исследование Ассоциации блогеров и агентств писали, что у 53% рекламных постов в Telegram отсутствует необходимая по закону маркировка. При этом Роскомнадзор пока не выносил решения о штрафах за это нарушение.
Закон о маркировке интернет-рекламы вступил в силу 1 сентября 2022 г. Согласно ему, на каждый рекламный материал необходимо ставить соответствующую пометку, указывать сведения о рекламодателе и индивидуальный идентификатор (токен) для учета данных. А с 1 сентября 2023 г. начала действовать и норма о штрафах за нарушения закона о маркировке интернет-рекламы. Распространение в интернете рекламы без идентификатора или с нарушением требований к его размещению влечет для физлиц штраф в размере до 100 000 руб., для должностных лиц и ИП – до 200 000 руб., для юрлиц – до 500 000 руб.