Штрафы Facebook и Twitter в 4 млн рублей передали на взыскание приставам
undefinedФедеральной службе судебных приставов передали на взыскание штрафы американских Facebook и Twitter, которые они не заплатили за отказ от локализации хранения данных россиян в установленные сроки. Штрафы по 4 млн руб. каждая компании должны были заплатить по решениям мирового суда Таганского района Москвы в течение 60 дней со дня вступления их в силу, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к Роскомнадзору.
По словам собеседника, близкого к надзорному ведомству, Facebook и Twitter не исполнили решение суда, исполнительные документы о взыскании штрафа передали приставам в конце минувшей недели. Решение суда в отношении Twitter вступило в силу 16 марта, в отношении Facebook — 14 марта. Документы, объяснил источник газеты, передаются в ФССП в срок до 10 дней после истечение 60 дней, предусмотренных для уплаты штрафа. Суд 13 февраля назначил штрафы по 4 млн руб. каждой компании.
Статья об ответственности за отказ от локализации данных российских пользователей на территории страны появилась в Кодексе об административных правонарушениях в декабре 2019 г. За однократное нарушение на юрлицо накладывается штраф от 1 млн до 6 млн руб., при повторном нарушении — до 18 млн руб. В 2019 г. соцсети уже штрафовались на 3000 руб. за непредоставление сведений о той же локализации. Тогда Twitter заплатила штраф.
Как сообщил изданию депутат Госдумы от «Единой России» Антон Горелкин, чтобы оказать финансовое давление на Facebook, надо ограничить размещение рекламы российских юридических и физических лиц в социальной сети. Председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев в беседе с изданием отметил, что обе компании не имеют юридической регистрации в России, поэтому приставы применить взыскание не смогут.
Есть только два правовых метода воздействия на Facebook — принудительное исполнение решения и блокировка, считает директор Института проблем правового регулирования ВШЭ Анна Дупан. Для первого потребуется привлечение МИДа и Минюста и, возможно, подтверждение судебного решения американским судом. Кроме блокировки методов не осталось, утверждает ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. Ограничение рекламы представляется экспертам сомнительной инициативой, которую невозможно реализовать.