Рекламные агентства попросили у Собянина льготы по аренде

undefined

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обратилась к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой расширить действующие сейчас в столице меры поддержки бизнеса, а также содействовать включению рекламной индустрии в список наиболее пострадавших отраслей. Это следует из письма президента АКАР Сергея Пискарева, направленного столичному мэру 23 апреля («Ведомости» ознакомились с его копией). Аналогичное обращение было направлено уполномоченному по защите прав предпринимателей по Москве Татьяне Минеевой. Представитель АКАР подтвердил «Ведомостям» направление писем.

От деятельности рекламной индустрии напрямую зависит работа всех национальных и подавляющего числа региональных средств массовой информации и более 20 смежных отраслей, а также десятки тысяч рекламодателей, указано в письме, годовой оборот этой индустрии в 2019 г. превысил 1 трлн руб. (включая НДС), из которых более 70% приходится на Московский регион.

Из-за распространения коронавируса только в этом году, по оценке экспертов АКАР, отрасль потеряет как минимум 300 млрд руб., а без работы могут оказаться около 400 000 человек.

Чтобы этого избежать, АКАР предлагает столичной мэрии:

  • Предоставить арендные каникулы для компаний, арендующих площади у города, сроком на три месяца с последующей оплатой равными долями до конца 2021 г.

  • Предоставить льготы арендодателям коммерческой недвижимости в случае снижения арендной ставки более чем на 30%.

  • Обнулить арендные ставки для киосков, торгующих газетами и журналами, что позволит сохранить дистрибуцию периодической печатной продукции.

  • Освободить операторов наружной рекламы от платы за право размещения рекламных конструкций сроком от 3 до 6 месяцев с 1 апреля 2020 г.

Также ассоциация попросила Собянина разрешить проведение съемок рекламы в Москве во время пандемии при условии выполнения всех требований по соблюдению дистанции на площадке и обеспечению съемочных групп средствами защиты.

Наконец, Пискарев просит Собянина поддержать инициативы ассоциации перед федеральными властями. Это, в частности, уменьшение налоговой базы на 2020–2021 гг. для компаний, которые понесут убытки в текущем году, и отмена ограничений по рекламе рецептурных лекарств и алкоголя.