«В масштабах Вселенной нет большого и малого»
Режиссер и сценарист о своем новом фильме «Чувства Анны» и природе талантаЛюбимая ученица Сергея Соловьева Анна Меликян в 1990-х работала на телевидении – участвовала в съемках новогодних «Огоньков». В 2000-х она дебютирует меланхоличной комедией «Марс» с Гошей Куценко, которую отобрали в берлинскую программу. «Русалка», ее следующий фильм, и вовсе стал настоящим фестивальным хитом. На «Сандэнсе» – главном североамериканском смотре независимого кино – картина получила приз за режиссуру, а в индустриальном издании Variety Меликян назвали одной из десяти самых перспективных режиссеров мира.
За «Русалкой» последовали «Звезда» (приз за лучшую режиссуру «Кинотавра»), «Про любовь» (Гран-при «Кинотавра»), «Фея», «Трое». И сериал «Нежность» с Викторией Исаковой и Евгением Цыгановым – один из хитов 2020 г. Ее новейший фильм – «Чувства Анны» – в жанре «магического реализма» рассказывает историю работницы шоколадной фабрики (Анна Михалкова), которая однажды приложилась головой об асфальт, после чего стала слышать послания – возможно, внеземного происхождения.
В интервью «Ведомостям» Анна Меликян рассказала о том, почему фильм получился мрачным – вопреки смешному сценарию, как в касте возникла ведущая «Первого канала» Екатерина Андреева, а также почему иссякает талант, если не использовать его во благо людям.