Стоимость конверсии интернет-рекламы по итогам 2024 года вырастет на 40–45%
В числе причин – дефицит инвентаря для продвижения и растущий спрос российских рекламодателейСтоимость целевого действия пользователя (или конверсии) performance-рекламы (направлена на достижение конкретных бизнес-результатов – получение заявок или звонков, продажи и т. д.) по итогам 2024 г. увеличится на 40–45% к 2023 г., следует из прогноза агентства цифрового маркетинга E-Promo (входит в E-Promo Group). Помимо стоимости конверсии рост показывают и другие ценовые показатели performance-рекламы, оценивают в E-Promo и рекламном агентстве Proximity Media (входит в Media Direction Group). В частности, цена клика (CPC; рассчитывается как отношение бюджета кампании к общему количеству кликов по рекламе) за указанный период станет больше на 7–10%, отмечает представитель E-Promo. При этом, согласно оценке исполнительного директора Proximity Media Александры Голодниковой, CPC и цена за 1000 показов рекламного сообщения (CPM) в среднем увеличатся по итогам 2024 г. более существенно – на 25–35%.
Абсолютные цифры в данном случае приводить не совсем корректно, уточнил представитель E-Promo. Анализируемые показатели (стоимость конверсии и клика) зависят от множества факторов (кто является рекламодателем, какое у него уникальное торговое предложение и конкурентное окружение и т. д.), а значит, диапазон цифр может быть весьма широким, пояснил он: «Поэтому правильнее сфокусироваться именно на динамике в процентном соотношении, которая определяется на базе медианных значений».