«Холоп 2» обогнал по сборам «Аватара»
Комедия пока теперь уступает по сборам только «Чебурашке»Комедия «Холоп 2», вышедшая в прокат 1 января, заработала 3,517 млрд руб., следует из данных ЕАИС государственного Фонда кино на 13:00 мск 27 января. Таким образом фильм компании Yellow, Black and White (YBW) обошел по сборам фантастический экшн 2009 г. «Аватар» (его касса – 3,516 млрд руб. по данным «Бюллетеня кинопрокатчика») и вышел на второе место по сборам за всю историю российского кинопроката.
«Аватар» Джеймса Кэмерона удерживал звание самого кассового фильма в течение 13 лет, пока в 2023 г. не уступил его «Чебурашке» Дмитрия Дьяченко. Семейный фильм от той же российской компании YBW, что производит франшизу «Холоп», почти в два раза улучшил результат голливудского рекордсмена – бокс-офис «Чебурашки» составил 6,787 млрд руб.
Перегнать мировой хит «Холопу 2» помогла инфляция. Сиквел «Холопа» на сегодняшний день посмотрели 8,950 млн зрителей, что дает среднюю стоимость билета 393 руб. Аудитория «Аватара» 14 лет назад составила 13,4 млн, и в среднем билет тогда стоил 261 руб. Соответственно, средняя цена выросла на 50%.
В рейтинге самых посещаемых релизов комедия Клима Шипенко сейчас занимает седьмое место. В ближайшие часы «Холоп 2» обойдет по числу зрителей голливудский кинокомикс 2021 г. «Человек-паук: Нет пути домой» (9 млн проданных билетов), однако вряд ли догонит «Короля Льва» (2019 г.; 10,8 млн билетов) и первого «Холопа». Предыдущая часть франшизы вышла на экраны в конце 2019 г. Ее посмотрели 11,6 млн зрителей. В топ-3 по посещаемости кроме «Чебурашки» (22,4 млн билетов) и «Аватара» (13,4 млн билетов) входит также российская спортивная драма 2017 г. «Движение вверх» (11,9 млн билетов).
Возросшая цена на билет помогла в 2024 г. кинотеатрам обновить и рекорд совокупной кассы новогодних выходных (1–8 января), как уже писали «Ведомости». Всего за восемь праздничных дней кинотеатры получили от зрителей 5,8 млрд руб., из них 5,5 млрд руб. (95,4%) пришлось на российские релизы, следует из данных ЕАИС. По сравнению с прошлогодними праздниками бокс-офис увеличился на 29,6%, а посещаемость за тот же период выросла только на 10,5% – до 14,8 млн зрителей.