Продажи билетов на развлечения в новогодние праздники побили пятилетний рекорд

Среди факторов – рост предложения со стороны организаторов и развитие внутреннего туризма
Сергей Киселев / Агентство «Москва»

Количество проданных билетов на развлекательные мероприятия (спектакли в театрах, концерты, стендап, новогодние елки и т. д.) в период новогодних праздников (с 1 по 8 января) 2024 г. стало рекордным за последние пять лет, следует из данных «Яндекс афиши» (принадлежит «Яндексу») и билетных сервисов телекомоператора МТС – «МТС Live», Ticketland и Ticketscloud. При подсчетах не учитывались продажи билетов в кинотеатры.

По оценке «Яндекс афиши», продажи увеличились на 61,4% к аналогичному периоду 2023 г., показатели которого считались рекордными ранее, до 288 202 шт. Динамику продаж в деньгах в этом сервисе не раскрыли, но отметили, что средний чек (может включать несколько билетов) на сервисе за тот же период вырос на 20% до 4396 руб. В билетных сервисах МТС также фиксируют рост количества проданных билетов, но более скромный – порядка 5%, сообщил представитель «МТС энтертейнмента» (управляет билетными сервисами МТС). Продажи в рублях, по его данным, увеличились на 15%. Абсолютные показатели он не предоставил. В то же время выросли и цены на билеты, отмечает представитель «МТС энтертейнмента». По их данным, в среднем по России в период новогодних праздников 2024 г. они увеличились на 10% к 1–8 января 2023 г. до 1930 руб.

Представитель «Яндекс афиши» от оценки динамики средней цены на билеты воздержался.

В декабре 2023 г. годовая инфляция в России, по данным Росстата, составила 7,42%.

Выросло и количество развлекательных мероприятий в стране, отмечает представитель «Яндекс афиши». По данным сервиса, в период новогодних праздников 2024 г. оно увеличилось на 50% к 2023 г. до порядка 10 700 событий.

Самыми популярными категориями развлечений в период новогодних праздников, как фиксируют в билетных сервисах МТС, стали детские и семейные мероприятия (цирковые представления и шоу, детские спектакли, новогодние елки): на них пришлось 59% продаж билетов в штуках за указанный период. На 2-м месте – спектакли (21%), на 3-м – концерты и мюзиклы (16%).

В «Яндекс афише» в новогодние праздники 2024 г. лидировал сегмент концертов: на них было продано 83 178 билетов. На второй позиции – театры (76 312 шт.), на третьей – елки (62 000 шт.), на четвертой – стендап (23 993 шт.).

Среди ключевых факторов, которые привели к рекордным показателям, директор по стратегии «МТС Live» Владимир Агеев выделил «повышенный спрос зрителей», сформировавшийся в новогодние праздники в 2024 г. в результате «дефицита контента» в те же периоды в 2020–2023 гг.: «Сначала – из-за ковидных ограничений, а позже – из-за отсутствия мероприятий иностранцев». Другой фактор, по его словам, – рост предложения «качественного отечественного контента» со стороны российских организаторов. Кроме того, как отметил Агеев, на высокие продажи билетов на мероприятия повлияла и «холодная погода».

На 10%

выросла стоимость билетов на развлечения в новогодние праздники 2024 г. по сравнению с аналогичным периодом 2023 г.

Директор по контенту «Яндекс афиши» Энрико Мазавришвили связывает рекордные показатели и с трендом на внутренний туризм. Люди, как отметил эксперт, путешествуют по стране в новогодние праздники и активно посещают мероприятия в российских городах.

Главный редактор информагентства в сфере культуры и развлечений InterMedia Евгений Сафронов считает, что на высокие продажи повлиял и психологический фактор: «Население к началу 2024 г. немного успокоилось после пандемии и событий, связанных со спецоперацией, и вернулось к привычным развлечениям». В 2024 г. на продажи билетов снова будет активно влиять психологический фактор, согласна гендиректор аналитического агентства Wanta Group Мария Щербаль: «Людям важно переключаться на что-то позитивное на фоне того, что происходит в мире».

В то же время, как отметил президент группы компаний NCA (организует концерты и другие зрелищные события) Михаил Шурыгин, цены на развлечения продолжат расти. Главным образом, как констатирует эксперт, из-за увеличения затрат на продакшн мероприятий и дефицита популярных артистов.