Сборы «По щучьему велению» достигли 2 млрд рублей

Сказка стала восьмым российским «дважды миллиардером»
СТВ

Киносказка Александра Войтинского «По щучьему велению», вышедшая в кино 26 октября, заработала в прокате уже более 2 млрд руб., следует из данных ЕАИС государственного Фонда кино на 11.35. мск 19 ноября.

Ранее покорить двухмиллиардную планку удавалось лишь семи российским фильмам. Среди них – еще два релиза 2023 г. Это семейная приключенческая картина «Чебурашка» Дмитрия Дьяченко (вышла 1 января; финальная касса – 6,7 млрд) и космическая драма «Вызов» Клима Шипенко (20 апреля; бокс-офис – 2,1 млрд).

«По щучьему велению» (совместное производство компаний СТВ и «Глобус-фильм) – это экранизация сказки про лентяя Емелю, который спас жизнь волшебной щуке, и та согласилась исполнить три его желания. Главные роли исполнили Никита Кологривый («Два холма»), Алина Алексеева («Ольга»), Мила Ершова («Трудные подростки»), Роман Мадянов («Левиафан») и др. По данным ЕАИС, производственный бюджет фильма составил 660 млн руб., из них 350 млн руб. на безвозвратной основе предоставил Фонд кино.

Новинка продолжает фольклорную линейку продюсера Сергея Сельянова. Цикл открыл «Конек-Горбунок» – игровая адаптация сказки Петра Ершова. Фильм вышел 18 февраля 2021 г. и также смог преодолеть миллиардный барьер (за 18 дней), а общие сборы перевалили за 1,1 млрд руб. В свою очередь вторая картина линейки «По щучьему велению» стала первым релизом продюсера Сергея Сельянова, преодолевшим рубеж в 2 млрд сборов.

По темпам прироста сборов «По щучьему велению» уже опережает «Вызов». Свой первый миллиард сказка собрала на 10-й день, второй – на четвертой неделе проката. Фильму Шипенко для достижения первого миллиарда потребовалось 13 дней, а второго – еще более трех месяцев. «Чебурашка» аналогичных результатов добился гораздо быстрее. Он стал миллиардером уже на третий день проката, а удвоил бокс-офис на пятый. Правда, фильм Дьяченко выходил в более благоприятные для проката новогодние праздники.

Другие пять российских «дважды миллиардеров» также выходили под Новый год: спортивная драма «Движение вверх» (2,9 млрд руб.) накануне 2018 г., военная драма «Т-34» (2,2 млрд руб.) – в начале 2019 г., а в конце того же года на экранах появилась комедия «Холоп» (почти 3,1 млрд руб.). Победителем «новогодней битвы» 2021 г. стала вторая серия семейной франшизы «Последней богатырь. Корень зла» (2 млрд руб.), а в 2022 г. – третья: «Последний богатырь. Посланник тьмы» (2,2 млрд руб.).

Зритель активно идет в кино, потому что соскучился по сказкам, уверен главный редактор портала «Кино-театр.ру», продюсер Жан Просянов. Кроме того, отмечает эксперт, последние российские семейные релизы (в частности «Чебурашка») доказали свое качество.

«Можно посмотреть исследования трекинга киноаудитории “Кинозритель” (проводит Wanta group по заказу Фонда кино. – “Ведомости”). Там, в частности, приведены наиболее частые ответы зрителей, почему они из всех релизов выбрали именно «По щучьему велению». Людям важно, что это сказка, что это российское кино, что добро побеждает. Мне лично очень понравился ответ одного из зрителей, что его «заинтересовала щука». Это значит, что люди отмечают и возросшее качество графики в российском кино», – пояснил Просянов.

Успех семейных релизов последнего времени, как отмечает Просянов, вдохновил российских продюсеров на дальнейшее переосмысление сказок и игровую адаптацию советской анимации. И это вселяет надежду, продолжает он, что индустрия все-таки сможет прийти к десяти релизам в год, которые собирают больше миллиарда.

Для нормального функционирования индустрии каждый месяц должна выходить одна картина, которая соберет по итогам проката более миллиарда рублей, плюс две крупных кинокартины (с кассой не менее 500 млн руб.) и 3–4 середнячка (по 200–300 млн руб.), говорила в июне в интервью «Ведомостям» президент киносети «Каро» Ольга Зинякова.

Компания СТВ первой уловила тренд переосмысления отечественных сказок на современный язык и фильм «По щучьему велению» успешно подхватил эстафету «Конька-Горбунка», напоминает продюсер Роман Борисевич (известный по семейной картине «Домовой», анимации «Коты Эрмитажа» и др.). По его мнению, уверенному старту проекта помогли следующие факторы: удачная дата выхода, известный всем с детства бренд, а также отсутствие явных конкурентов и рекламная поддержка двух холдингов – ВГТРК и «Национальной медиа группы». Школьные каникулы, продолжает он, и дополнительный праздничный день на второй неделе поддержали хорошую динамику посещаемости.