Бывший топ-менеджер «Иви» перешел в «МТС медиа»

Илья Бурец будет развивать производство оригинального контента для видеосервиса Kion
Илья Бурец, креативный директор «МТС медиа»/ Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Бывший креативный директор департамента собственного производства онлайн-кинотеатра «Иви» Илья Бурец назначен на должность креативного директора в «МТС медиа» («дочка» МТС), рассказал «Ведомостям» представитель последней компании. Бурец, как уточнил собеседник, займется развитием производства оригинальных проектов для онлайн-кинотеатра Kion (входит в «МТС медиа»).

«Мы хотим усилить направление производства оригинального контента Kion как флагманское», – пояснил генпродюсер Kion Игорь Мишин. Поэтому логично, что к команде видеосервиса присоединился Бурец, отметил Мишин: он является «талантливым продюсером с эффективным опытом выпуска знаковых для рынка крупных кинотеатральных релизов и пониманием потребностей зрителей онлайн-кинотеатров».

«МТС медиа» создана в сентябре 2019 г. Компания работает как оператор по доставке пакетов телевизионных каналов в четырех средах – кабельное, спутниковое телевидение, IPTV и ОТТ, а также собирает и запускает из лицензионного контента ТВ-каналы собственного семейства JAM, производит оригинальный контент. Выручка за 2022 г. «МТС медиа» составила, по данным «СПАРК-Интерфакса», 5,3 млрд руб., чистая прибыль – 680,6 млн руб.

Наиболее известным активом «МТС медиа» является видеосервис Kion, запущенный в апреле 2021 г. Kion, как и другие крупные онлайн-платформы, занимается производством собственных оригинальных сериалов. Самые популярные проекты этого видеосервиса – сериалы «Хрустальный», «Почка», «Вертинский», «Клиника счастья», «Жизнь по вызову» и др.

Бурец более 15 лет работает в медиаиндустрии. На старте карьеры занимался продвижением фильмов студии Bazelevs и кинопрокатчика «Централ партнершип» (входит в холдинг «Газпром-медиа»). В 2012 г. с Дмитрием Нелидовым основал студию «Лунапарк», известность которой принесла франшиза «Горько!» (первый фильм вышел в 2013 г., второй – в 2014 г.). Позднее в качестве креативного продюсера работал над сериалами «Беспринципные» (первый сезон вышел в 2020 г.), «Магомаев» (2020) и др.

С апреля 2021 г. по август 2023 г. Бурец занимал должность креативного директора департамента собственного производства «Иви» и развивал линейку оригинального контента видеосервиса. За время его работы в онлайн-кинотеатре вышли оригинальные сериалы «Везет», «И снова здравствуйте!», «Химера», «13 клиническая», «Тайна пропавшей деревни», «Райцентр» и др., а также фильм «Либерея: охотники за сокровищами».

«Передо мной стоит задача обеспечить устойчивое развитие оригинальных проектов Kion, сохраняя ДНК бренда видеосервиса, и укрепить отношения со студиями и независимыми продюсерами», – прокомментировал свое назначение Бурец.

Переход Бурца в «МТС медиа» произошел на фоне корректировки планов «Иви» по производству оригинального контента. В 2021 г. видеосервис сделал ставку на это направление и заключил весной – летом ряд контентных сделок, эксклюзивных и first look deal (дает приоритетное право выбора проектов). Но уже в 2022 г. видеосервис отказался от большинства из них. К примеру, онлайн-кинотеатр расторг эксклюзивный контракт с продюсерской компанией «Среда» (среди известных проектов – сериалы «Метод», «Мажор», «Троцкий», «Триггер»; за время сотрудничества на «Иви» вышли сериалы «Химера», «Райцентр», «Разрешите обратиться»), контракты first look deal – со студией Hype Film (создатель фильмов Кирилла Серебренникова «Ученик», «Лето» «Петровы в гриппе», «Жена Чайковского»). Подобные сделки, как пояснял в сентябре 2022 г. в интервью «Ведомостям» гендиректор «Иви» Николай Васильков, предполагают премии, что сейчас «не всегда экономически целесообразно».

В свою очередь, Kion планирует наращивать производство оригинального контента (фильмов и сериалов), чтобы привлекать новых подписчиков, говорил ранее в интервью «Ведомостям» Мишин. По данным представителя «МТС медиа», Kion за все время своего существования выпустил более 60 оригинальных проектов, 34 из них – в 2022 г. Производством originals многие крупные видеосервисы занимаются с 2018 г.

По словам Мишина, производство конкурентного контента стоит «невероятно дорого», поэтому «МТС медиа» ищет новые способы его монетизации. В планах компании – стать диверсифицированной медийной группой и выделить студийный бизнес в отдельную структуру, которая будет сотрудничать со всем рынком: «При условии, конечно, что студия прежде всего будет создавать контент для Kion».

На российском рынке онлайн-кинотеатров доля Kion составила 6,3% по итогам 2022 г., весь рынок за указанный период достиг 68,3 млрд руб., следует из данных J’son and Partners Consulting.

Оригинальные фильмы и сериалы действительно выступают эффективным драйвером привлечения новых подписчиков, в особенности сейчас, когда из библиотек онлайн-кинотеатров исчез голливудский контент, считает директор департамента новых технологий J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. «Поскольку изначально создаются с учетом вкусов целевой аудитории конкретного видеосервиса и поддерживаются большим промо», – поясняет он.