ADG Group нашла нового партнера по проекту «Место встречи»
Управлять фудхоллами в некоторых из реконструируемых кинотеатров будет EatMarketСеть фудхоллов EatMarket до конца 2023 г. возьмет в управление гастромаркеты в 12 районных центрах «Место встречи», создаваемых в ходе реконструкции старых советских кинотеатров. Об этом рассказал представитель ADG Group – девелопера этих объектов. Заключение стратегического партнерства с последней подтвердил и представитель Zemskiy Group, в которую входит EatMarket. Сами фудхоллы будут работать под брендом Market Liner, говорят собеседники «Ведомостей». Их общая площадь составит 17 000 кв. м, инвестиции в каждый из них составят около 50 млн руб., уточняет представитель ADG Group. Таким образом, общие затраты на проект будут на уровне 600 млн руб.
Структура ADG Group – «Эдисонэнерго» – выкупила у мэрии Москвы 39 кинотеатров суммарной площадью 170 000 кв. м в 2014 г. Сумма сделки составила 9,6 млрд руб. Среди объектов – «Будапешт» в Бибиреве, «София» в Северном Измайлове, «Байконур» в Отрадном, «Киргизия» в Новогирееве и проч. Инвестиции в их реконструкцию оценивались примерно в 60 млрд руб., основной кредитор этих проектов – банк ВТБ. Сама ADG Group принадлежит Григорию и Михаилу Печерским. Последний – бывший вице-президент Альфа-банка.
УК «Ит маркет», которая управляет сетью EatMarket, согласно «СПАРК-Интерфаксу», принадлежит через цепочку юридических лиц бизнесмену Святославу Першкову (46,25%). Остальные доли – у Владислава Земского (25%), Андрея Кондратюка (21,25%) и Александра Миракова (7,5%). Из сообщения компании следует, что в ее портфеле проекты во многих городах России (Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и проч.), а также за рубежом (например, в Минске и Астане). Сейчас, правда, на сайте EatMarket указано лишь четыре фудхолла в Москве и Иркутске.
Выручка «Ит маркета» в 2021 г. составила 41,6 млн руб., а чистая прибыль – 28,8 млн руб.
Изначально ADG Group сама управляла фудхоллами в своих районных центрах. Но передача этого бизнеса профессиональной управляющей компании позволит повысить их посещаемость, считает глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько. С этим согласен и генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, который напоминает, что у Zemskiy Group уже есть ряд эффективных реализованных проектов. Директор по управлению недвижимостью ADG Group Максим Карбасникофф уточняет, что компания рассчитывает, что привлечение партнера приведет к увеличению трафика на 10–15% в уже открытых гастромаркетах и на 30% – в новых объектах.
Но у таких проектов есть и риски, говорят эксперты. Внутри самих фудмаркетов работает достаточно большое количество энтузиастов, которые не являются профессионалами этого бизнеса, поэтому управлять такими объектами сложно, отмечает московский омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Сергей Миронов. По его словам, необходимо, чтобы каждый из операторов корнеров дополнял друг друга. В противном случае низкое качество блюд у одного такого игрока будет формировать отношение потребителя не только к нему лично, а ко всему фудмаркету.
Кроме того, сейчас сегмент общественного питания находится под большим давлением на фоне частичной мобилизации и миграции из России, добавляет Бурмистров. С этим согласна и Малахатько, которая говорит, что для успешного функционирования таких проектов может не хватить трафика. Она напоминает, что объекты ADG Group находятся в основном на периферии Москвы и не рядом с пешеходными маршрутами, поэтому обеспечить приток людей в фудхоллы в таких местах крайне сложно.
Сам формат гастрономических рынков сейчас активно развивается, говорят эксперты. На них есть запрос от мелких игроков, которые как фастфуд никогда не смогут стать якорными арендаторами торговых центров, объясняет Миронов. Для потребителей же такие проекты, по его словам, дают возможность попробовать что-то новое. С этим согласен Бурмистров.
ADG Group уже не в первый раз привлекает партнеров в свои центры. Изначально компания планировала открыть кинотеатры совместно с корейской CJ CGV. Но в 2020 г. стороны разорвали соглашение. Григорий Печерский в интервью «Ведомостям» рассказывал, что компания просто решила сфокусироваться на привычных для себя рынках в Юго-Восточной Азии. Позднее ADG Group попробовала заменить CJ CGV российской сетью «Каро». Но из-за кризиса на рынке кинопроката на фоне остановки выпуска голливудских фильмов в России многими западными киностудиями (Warner Bros., Disney, Sony) ADG Group начала рассматривать замену кинотеатров фитнес-клубами, сообщала в апреле этого года газета «Коммерсантъ». Компания не отказалась от функции кинопоказа в районных центрах, сообщил представитель девелопера. По его словам, он готов сдавать площади в аренду под эти цели, но сейчас киносети приостановили свое развитие, поэтому группа перепрофилировала помещения под другие форматы развлечений из сегментов спорта и фитнеса.