Певица Валерия запускает музыкальную соцсеть

Партнером по проекту стала жена миллиардера Фархада Ахмедова
Певица Валерия вместе с партнерами запускает музыкальную соцсеть.
Певица Валерия вместе с партнерами запускает музыкальную соцсеть. / Сергей Савостьянов / ТАСС

Певица Валерия вместе с партнерами запускает музыкальную соцсеть. Ее юрлицо – ООО «Мьюзикграм» было зарегистрировано 31 марта, следует из базы данных «СПАРК-Интерфакс». Валерии Перфиловой в этой компании принадлежит 33%, еще 34% – у Анны Ахмедовой, жены миллиардера Фархада Ахмедова (с состоянием $1,4 млрд занимает 88-е место в российском рейтинге Forbes за 2021 г.), владелицей оставшейся доли является Евгения Терентьева.

В качестве видов деятельности при регистрации указаны: деятельность по обработке данных, созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий и т. д. Что в сочетании с названием «Мьюзикграм», которое созвучно Instagram (так же как и Facebook принадлежит компании Meta, которая запрещена и признана экстремистской на территории России), может говорить о планах по запуску певицей новой соцсети.

Musicgram – новая российская социальная сеть для творчества, которая призвана объединить всех представителей российской креативной индустрии, подтвердила «Ведомостям» Валерия. По словам музыкального продюсера и мужа певицы Иосифа Пригожина, соцсеть планируется запустить в течение 2–3 месяцев.

С начала спецоперации на Украине ряд зарубежных соцсетей перестали быть доступны пользователям из России. В марте Роскомнадзор заблокировал сначала Facebook из-за дискриминации российских СМИ, а затем и Instagram из-за распространения призывов к насилию. А 21 марта Тверской районный суд Москвы признал компанию Meta, которой принадлежат эти соцсети, экстремистской и запретил ее деятельность на территории страны. TikTok сама ввела ограничения из-за закона о фейках. Теперь в этой соцсети российские пользователи не могут загружать новый контент и проводить стримы.

До блокировки Instagram со среднемесячным охватом в 67 млн человек был второй по популярности социальной сетью в России, следует из данных исследовательской компании Mediascope за январь 2022 г. (учитываются данные по россиянам старше 12 лет).

Валерия и Пригожин не раскрыли механику работы новой соцсети. Пригожин лишь отметил, что в ходе ее разработки был учтен «позитивный и негативный опыт» Instagram и YouTube. При этом в качестве основных конкурентных преимуществ проекта продюсер выделил «его полезность и безопасность для психики человека». Так, по его словам, в Musicgram не будет картинок идеальной жизни, которые «могут заставить пользователей почувствовать себя неполноценными, неуспешными и ненужными». Согласно внутренним исследованиям компании Facebook (сейчас Meta), которые обнародовала в прошлом году The Wall Street Journal, Instagram оказывал негативное влияние на психическое здоровье подростков. В частности, 40% девушек-подростков из США и Великобритании заявили, что чувствуют себя непривлекательными из-за использования соцсети.

Если соцсеть Валерии запустится успешно с технической точки зрения, у нее есть шанс занять пустующую нишу на рынке, считает директор Института исследований интернета Карен Казарян. Он напомнил, что о планах запуска российского аналога Instagram – «Росграм» – ранее уже объявлялось и даже называлась дата – 28 марта, но соцсеть так и не начала работать.

«Механика соцсети Musicgram, возможно, будет напоминать китайские платформы с пользовательским контентом, например Bilibili – соцсеть для фанатов анимации, комиксов, видеоигр, где можно создавать видеоконтент, обмениваться им и оставлять комментарии», – предполагает Казарян.

В настоящий момент на рынке явный дефицит развлекательных платформ, поэтому Musicgram будет пользоваться спросом и у аудитории, и у блогеров, но у последних, скорее, от безысходности, считает главный операционный директор рекламного холдинга «Игроник» Александр Куликов.

Для рекламодателей же, по его словам, сервис станет интересен в том случае, если сможет набрать и удержать аудиторию, в том числе через запуск механизмов монетизации: «Тематика новой соцсети не очень важна. Рекламодатели покупают аудиторию пользователей/подписчиков, а не контент. Вероятно, на площадке будет публиковаться развлекательный контент, который традиционно пользуется спросом у широкой аудитории. Потенциальные рекламодатели в данном случае – это FMCG, банки, ритейл, экосистемы, телеком».

Первым, кого из рекламодателей может заинтересовать площадка, будет, скорее всего, сегмент FMCG, поскольку они более рисковые и подвижные, говорит директор по социальным медиа Media Direction Group Елизавета Панова. Но спрос на размещение, как добавляет она, все же будет зависеть от рекламных возможностей и показателей активности аудитории самой платформы.

Валерия и Пригожин, безусловно, в жизни и шоу-бизнесе являются брендами, но в соцсетях они, скорее, мем, считает директор по стратегии брендингового агентства Depot Фархад Кучкаров. «В социальных сетях свои звезды. Но даже они не всегда могут похвастаться успешными бизнес-запусками, если вспомнить проекты Ольги Бузовой – «Бузкоин» и собственную соцсеть, которую она анонсировала еще в 2018 г.».

Такие соцсети, как Instagram, только на первый взгляд кажутся простыми: понятной идеей, механикой, функционалом и системой монетизации, резюмирует Кучкаров.