МТС покажет в России моноспектакль с Моникой Беллуччи
Заработать на проекте телекомоператору вряд ли удастся, считают эксперты«Дочка» телекомоператора МТС – «МТС энтертейнмент» в мае впервые привезет в Россию постановку Тома Вольфа «Мария Каллас. Воспоминания в письмах», рассказала «Ведомостям» Янина Татарицкая, руководитель направления промоутерства и продюсирования «МТС энтертейнмент». Это моноспектакль о жизни одной из величайших оперных певиц XX в., главную роль в котором исполнит итальянская актриса Моника Беллуччи.
Всего планируется четыре показа спектакля о Марии Каллас – два в Москве и два в Санкт-Петербурге. В качестве площадок компания выбрала Театр им. Евгения Вахтангова в Москве и Александринский театр в Петербурге, в которых МТС арендует сцены под спектакль. По словам Татарицкой, цена билетов будет начинаться от 5000 руб., их будут продавать на платформах билетных сервисов МТС – Ticketland и МТС Live.
Представители театров подтвердили «Ведомостям» информацию об обсуждении проекта с «МТС энтертейнмент». «На данный момент договор о предоставлении сценической площадки находится на стадии подписания», – отметил заместитель директора Театра им. Евгения Вахтангова Антон Прохоров. Так же ответила представитель Александринского театра Елена Герусова, переадресовав дальнейшие вопросы по спектаклю к его организатору.
Что такое «МТС энтертейнмент»
Один из крупнейших российских телекомоператоров – МТС вышла на рынок зрелищных мероприятий в 2018 г., когда приобрела сервисы продажи билетов Ticketland и Ponominalu. В конце 2019 г. была создана дочерняя компания – «МТС энтертейнмент», которая занялась организацией концертов, мюзиклов и театральных постановок в России. Она же аккумулирует выручку и билетных сервисов МТС. Общий объем доходов этого подразделения в МТС не раскрывают. Известна только выручка от продажи билетов: по итогам 2021 г. она составила порядка 600–700 млн руб., говорил в интервью «Газете.ру» глава «МТС энтертейнмент» Михаил Минин.
Это первый зарубежный театральный проект для «МТС энтертейнмент». До этого компания, созданная в 2019 г. для развития бизнеса в сфере организации концертов, мюзиклов и театральных постановок, участвовала как инвестор и продюсер в российских постановках. В частности, в мюзикле «Шахматы», премьера которого состоялась в конце 2020 г., уточнила Татарицкая, добавив, что его уже посмотрели более 300 000 человек.
Речь идет об оригинальном спектакле на английском языке, а не адаптированном сценарии с российскими звездами, подчеркивает руководитель направления промоутерства «МТС энтертейнмент». Пока в России такой формат, по ее словам, не распространен из-за языкового барьера и высокой стоимости проектов.
«Но сейчас все больше людей в нашей стране говорят на английском, барьеры стираются», – продолжает Татарицкая. Этому, в частности, способствует развитие стриминговых сервисов с доступом к любым мировым программам и премьерам, которые вытесняют адаптированный контент.
В планах «МТС энтертейнмент» дальше развивать направление зарубежных постановок в России, компания уже ведет переговоры с другими именитыми артистами, добавляет она. Объем инвестиций и ожидаемую выручку от этого проекта в МТС не раскрывают.
Инвестиции «МТС энтертейнмент» в подобный проект могут составить $1–1,5 млн, где основную часть расходов составит гонорар Моники Беллуччи, оценивает глава информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов.
Действующие лица
Мария Каллас – американская оперная певица греческого происхождения, дебютировавшая в Афинах в 1941 г. Была широко известна по всему миру с начала 50-х.
Моника Беллуччи входит в число наиболее знаменитых в мире актрис, известна зрителю по фильмам «Малена», «Страсти Христовы». Ее фильмография насчитывает свыше 100 разнообразных картин.
«В условиях пандемии за один выход на сцену гонорар такой звезды, как Беллуччи, может составить $80 000–150 000. Принимающая сторона, скорее всего, еще понесет расходы за проживание в номерах люкс и перелет (включая бизнес-класс для артиста и некоторых из сопровождающих). Также из существенных расходов – аренда сцены. За один день аренды Театру им. Вахтангова нужно будет заплатить порядка $10 000–20 000, Александринский, возможно, обойдется дороже – до $25 000», – поясняет эксперт, добавляя, что с учетом огромной известности Моники Беллуччи затраты на продвижение постановки вряд ли будут большими.
«Маловероятно, что гонорар Беллуччи составит меньше $0,5 млн (за четыре выступления. – «Ведомости»), если только она не испытывает особую сентиментальную привязанность к одной из площадок», – говорит аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын.
При условии, что ковид-ограничения для театров в ближайшее время не будут усилены, потенциальная выручка от показов спектакля о Каллас в России может составить $500 000–800 000, оценивает Делицын. Возможно, будет и больше, полагает Сафронов.
«Но игра, конечно, стоит свеч – публика жаждет звезд. Даже если сборы не будут значимыми, такое мероприятие украсит портфолио компании, что поможет ее дальнейшему развитию», – добавил он.
Несмотря на то что туры драматических спектаклей и мюзиклов – один из самых популярных форматов мировой индустрии развлечений, в России он развит слабо, отмечает театральный продюсер, основатель российского подразделения международной театральной компании Stage Entertainment Дмитрий Богачев. Они, по его словам, очень сложны в организации, высокозатратны и требуют развитой инфраструктуры в виде сети агентств и компаний, которые этим занимаются, и эта сеть в России практически не развита.
Богачев назвал проект «МТС энтертейнмент» бизнес-экспериментом. Компания, как отметил он, нашла новую нишу туров спектаклей с минимальным количеством участников, а значит, и умеренными затратами, сделав главную ставку на их талант и мировую известность.