«Яндекс» купил права на показ еще двух сезонов НХЛ
Компания могла заплатить за них порядка 500 млн рублей«Яндекс» заключил соглашение о покупке прав на эксклюзивный показ еще двух сезонов Национальной хоккейной лиги (НХЛ) до 2024 г., сообщили «Ведомостям» представители компаний. Стоимость этих прав могла составить $3–3,5 млн за сезон, считают аналитики и участники рынка, т. е. порядка 500 млн руб. за два года. Это уже не первая сделка с НХЛ для «Яндекса»: отечественная платформа приобретала права на показ трех сезонов лиги в 2019 г., но существенно дешевле.
До того как в 2019 г. «Яндекс» купил права на показ матчей НХЛ в России, эти игры показывал телеканал Eurosport. Как отмечали собеседники «Ведомостей», «Яндекс» тогда предложил американской лиге «около $2 млн за сезон, что в несколько раз больше, чем платил Eurosport».
По словам собеседника «Ведомостей», среди закупщиков прав на крупные спортивные события права на показ матчей НХЛ в России могли стоить $3–3,5 млн за сезон.
С такой оценкой согласен замдиректора аналитической компании MediaHills Дмитрий Колесов. Он тоже считает, что права могли стоить $3–5 млн. По его словам, покупка эксклюзивных прав на показ крупных спортивных событий – это такая «фишка платформы», с помощью которой она может привлекать новых подписчиков. Крупные же телеканалы не готовы платить такие деньги за показ матчей, которые проходят ночью по московскому времени. «Они просто не соберут такое количество зрителей, чтобы отбить расходы на покупку этого контента», – отметил он.
«Яндекс» рассчитывает показывать матчи НХЛ на принадлежащей компании онлайн-платформе «Кинопоиск», а также на «Яндекс.Спорте», они будут доступны зрителям по подписке. Также игры и различный связанный с ними контент будут транслироваться на неэфирном «Канале НХЛ», который «Яндекс» в конце прошлого года запустил вместе с «Ростелекомом». Как отмечали тогда в интернет-компании, пользователю близка модель просмотра спортивного контента на телеканалах с различными ток-шоу и интервью, а не только непосредственно трансляции. Пока канал доступен только в интернете, но в дальнейшем «Ростелеком» рассчитывает включить канал в свой пакет платного ТВ и предложить его другим операторам, говорил «Ведомостям» представитель «Ростелекома».
«Мы рассчитываем на продолжение сотрудничества с «Яндексом», в том числе по «Каналу НХЛ», включая трансляцию новых сезонов», – сообщил «Ведомостям» представитель «Ростелекома», комментируя сделку партнера с НХЛ.
Для «Яндекса» это в большей степени имиджевая сделка, считает Кирилл Танаев, директор Института современных медиа. Это инвестиция, которой «Яндекс» показывает, что планирует становиться одним из заметных игроков на рынке трансляций крупных спортивных событий, полагает эксперт. И если раньше спортивный контент покупали в основном или государственные каналы, или неэфирные спортивные каналы, то теперь такой контент все чаще покупают прочие игроки. Права на показ Английской премьер-лиги сейчас принадлежат интернет-платформе Okko, входящей в экосистему «Сбера».
В середине декабря медиахолдинг «Национальная медиа группа» (НМГ) вместе со «Сбером» создали СП для покупки и управления спортивными правами. Медиахолдинг получил в новой компании 20%, 80% – у «дочки» «Сбера», компании «Сберинтертейнмент». Представитель НМГ не стал комментировать вопрос показа матчей НХЛ в России. «Мы не интересовались НХЛ. Это связано с тем, что из-за разницы во времени практически все матчи идут в ночное время по Москве. Это значительно снижает интерес аудитории к турниру», – говорил в конце декабря «Ведомостям» представитель «Сберинтертейнмента».
Вероятно, из-за отсутствия серьезной конкуренции и ночного времени показа права на показ матчей ведущей хоккейной лиги мира оказались дешевле футбольных. Источники sports.ru оценивали стоимость прав на показ сезона испанской Ла Лиги в 8–9 млн евро (права принадлежат компании «Телеспорт»), Английской премьер-лиги – до $15 млн (права у «Матч ТВ»).
В Америке за показ матчей НХЛ за семь сезонов до 2028 г. телеканалы заплатили свыше $4,3 млрд. Права проданы американскому кабельному спортивному телеканалу ESPN, который на 80% принадлежит Walt Disney Company и на 20% – Hearst Media, а также принадлежащему WarnerMedia спортивному холдингу Turner Sports. Первый платит НХЛ по $400 млн за сезон, второй – $225 млн. До этого в течение 16 лет права на показ матчей НХЛ были у телеканала NBC, который платил по $200 млн за сезон.