Каналы Viasat покажут блокбастеры Disney
Фильмы голливудской студии привлекут семейную аудиторию, рассчитывают в группеГруппа компаний Viasat закрыла контентную сделку с российским офисом Disney, сообщили «Ведомостям» в Viasat. По условиям контракта премиальные телеканалы группы – ViP Premiere, ViP Comedy, ViP Megahit – получили право на эксклюзивный среди российских платных каналов показ более ста фильмов из библиотеки студии, в том числе 10 кинопремьер. Диджитал-права в сделку не вошли. По словам двух источников, знакомых с ходом переговоров, сумма сделки могла составить порядка $2 млн.
В числе кинопремьер, вошедших в сделку, – криминальная комедия «Круэлла» об одной из самых известных злодеек мультфильмов Disney. Фильм вышел в прокат в России 3 июня 2021 г. Его кассовые сборы, по данным ЕАИС государственного Фонда кино, составили 753,3 млн руб. Еще один популярный блокбастер из пакета сделки – супергеройский боевик «Вечные» от Marvel. Его кинопрокатная премьера в России состоялась 8 ноября 2021 г., кассовые сборы – 516,4 млн руб. В списке фильмов из библиотеки Disney, которые также покажут телеканалы Viasat, – супергеройские боевики «Стражи галактики», «Доктор Стрэндж», сказка «Малефисента» с Анджелиной Джоли и др.
Контракт с Disney – уже 25-я крупная сделка для Viasat с начала этого года. Среди них, в частности, контракт с NBCUniversal на эксклюзивный показ пакета сериалов («Плохой доктор», «Чаки» и др.) и покупка оригинальных проектов видеосервиса «Кинопоиск», принадлежащего компании «Яндекс» (сериалы «Проект «Анна Николаевна», «Беспринципные», фильм «Мажор» и др.).
Что такое Viasat
Viasat принадлежит 13 каналов (распространяются через кабель и спутник), а также видеосервис viju (до декабря 2021 г. назывался ViP Play). По данным Mediascope, в январе – июне 2021 г. в среднем в день каналы семейства Viasat смотрело 1,72% телезрителей старше четырех лет, проживающих в крупных городах России (совокупная доля каналов). Бизнес Viasat в России контролирует «Национальная медиа группа» (80%), 20% сейчас принадлежит фонду Baring Vostok. Свои финансовые показатели группа не раскрывает.
Благодаря этим сделкам Viasat надеется укрепить свои позиции и найти контент, который будет отличать каналы от конкурентов, поясняет гендиректор группы Алексей Кроль. Контракт с Disney, как надеется Кроль, поможет Viasat нарастить лояльное ядро премиальных каналов среди зрителей в возрасте 30–45 лет, а также семейную аудиторию.
Приобретение эксклюзивных прав на показ блокбастеров Disney направлено на поддержание интереса к платному телевидению со стороны аудитории, активно перетекающей в интернет, считает аналитик «Эстимейт Компани» Тимур Имаев. Весь российский рынок платного ТВ по итогам 2020 г. аналитики исследовательской компании «ТМТ консалтинг» оценили в 104,6 млрд руб. Относительно 2019 г. его рост составил 2%. При этом рынок легальных видеосервисов в России показал рекордный рост по итогам 2020 г.: совокупная выручка онлайн-кинотеатров увеличилась на 66% до 27,8 млрд руб.
Кинопремьеры, вошедшие в сделку, – это большое студийное кино и такие релизы, как правило, получают активное промо перед стартом в кинотеатрах, добавляет Имаев: «Эти фильмы на слуху даже у той аудитории, которая по каким-то причинам не ходит или не дошла в кинотеатры, что может быть выгодно для последующего релиза на телеканалах и видеосервисах», – говорит Имаев.
Люди подписываются на платные каналы ради ожидаемых событий, и, хотя тайтлы Disney действительно известные и раскрученные, перед выходом на платном ТВ им потребуется дополнительное промо, считает Дмитрий Колесов, заместитель директора аналитической компании MediaHills: «Это сработает только при поддержке оператора (через которого дистрибутируются каналы. – «Ведомости») и совместной с ним кампании по продвижению контента среди потенциальных подписчиков».