«Газпром-медиа» купил одну из старейших российских радиостанций – «Балтику»

Она будет переформатирована в молодежную радиостанцию Like FM
В 2016 г. радиостанция «Балтика» прекратила свое вещание
В 2016 г. радиостанция «Балтика» прекратила свое вещание / instagram.com/baltikafm

Медиахолдинг «Газпром-медиа» купил частоту 104,8 МГц, на которой до 2016 г. вещала радиостанция «Балтика», рассказал «Ведомостям» источник, близкий к холдингу. Эта радиостанция, запущенная в 1991 г., – одна из старейших частных радиостанций в современной России. Сделка действительно закрыта, сообщил представитель «Газпром-медиа», но деталей не раскрыл.

Как следует из данных СПАРК, «Газпром-медиа» стала единственным собственником учредителя этой радиостанции в конце октября 2021 г. Прежними владельцами компании были «Национальная медиа группа» (НМГ, 25%) и предприниматель Сергей Руднов (75%). Это сын основателя радиостанции и холдинга «Балтийская медиагруппа» Олега Руднова, который умер в 2015 г. Тогда радиостанцию передали в управление медиаменеджеру, основателю портала Life Араму Габрелянову, который также управлял принадлежащей НМГ газетой «Известия». В 2016 г. радиостанция «Балтика» прекратила свое вещание. Последнее время на ее частоте транслировали аудиодорожку телеканала Iz.ru, входящего в НМГ.

Сергей Руднов и представитель НМГ отказались от комментариев.

На частоте «Балтики» уже запущена радиостанция Like FM. Этот формат «Газпром-медиа» развивает с 2015 г. Первая радиостанция под этим брендом была запущена в Москве на частоте разговорного радио «Сити FM». Этот формат холдинг решил тогда не развивать из-за относительно более высоких затрат на его вещание, а также из-за того, что в портфеле «Газпром-медиа» уже работала другая известная разговорная радиостанция – «Эхо Москвы», отмечает источник «Ведомостей». Сейчас сеть Like FM насчитывает более 5000 российских городов и населенных пунктов, среди которых Красноярск, Рязань, Брянск и т. д.

Like FM специализируется на современной молодежной музыке, композиции в эфире выбираются на основании лайков пользователей в приложении радио. В Москве в среднем у нее более 410 000 слушателей каждый день (по данным Mediascope за сентябрь – ноябрь 2021 г.), что более чем в 1,5 раза больше, чем по итогам первого полного года вещания. Аудитория Like FM в столице в 2,5 раза меньше, чем у крупнейших музыкальных радиостанций, таких как «Европа плюс».

Частота в Санкт-Петербурге может стоить $2–4 млн, говорит Роман Емельянов, гендиректор радиохолдинга «Европейская медиа группа» (развивает радио «Европа плюс», «Дорожное», «Ретро», «Новое радио» и др.). В последнее время, по его словам, «Газпром-медиа» активно занимается развитием региональной сети Like FM, покупает разыгрываемые частоты на конкурсах в различных регионах. «Если ты развиваешь сетевой продукт без Москвы и Санкт-Петербурга, это фактически не имеет значения», – резюмировал Емельянов.

Рынок рекламы Санкт-Петербурга, по своим размерам являющийся вторым после московского, может быть очень привлекательным для крупных радиохолдингов, считает директор «АКАР Северо-Запад» Наталья Пилатова. Основу экономики города, как отмечает она, составляют активно использующие рекламу для своего продвижения культурные, массовые, развлекательные мероприятия и туризм, которые в период пандемии оказались серьезно ограничены. Рынок радиорекламы в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2021 г. вырос на 16% по сравнению с прошлым годом до 331 млн руб., следует из данных АКАР. Однако по сравнению с допандемийными показателями рынок пока находится в минусе: рекламные доходы Северной столицы в радиосегменте тогда составляли более 550 млн руб.