Аудитория «Матч ТВ» в 2021 году выросла более чем в 1,5 раза

Канал достиг уровня 2018 года, когда проходил домашний чемпионат мира по футболу
В целом основная проблема спортивного контента заключается в объективной ограниченности числа интересных широкой аудитории крупных и зрелищных спортивных соревнований
В целом основная проблема спортивного контента заключается в объективной ограниченности числа интересных широкой аудитории крупных и зрелищных спортивных соревнований / Максим Стулов / Ведомости

С января по ноябрь 2021 г. телеканал «Матч ТВ» смотрели 1,9% всех российских телезрителей старше четырех лет в крупных городах, следует из данных Mediascope. Столько же зрителей смотрели канал в 2018 г. «Это был абсолютный пик. Такой аудитории спорта на российском телевидении больше никогда не будет, это мое глубокое убеждение», – считает Дмитрий Колесов, заместитель директора аналитической компании MediaHills. После этого аудитория канала снижалась: в 2019 г. она составила 1,6%, а в 2020 г. достигла минимума – 1,2%.

На самом «Матч ТВ» рост показателей канала связывают главным образом с возвращением крупных спортивных мероприятий после перерыва в 2020 г., «когда отменились практически все спортивные события», сообщил «Ведомостям» генеральный продюсер канала Александр Тащин. С возвращением же спорта «увеличился и интерес к нему как к продукту», продолжил медиаменеджер. Он подчеркнул, что спортивные трансляции являются одним из двух основных продуктов канала, второй же – так называемая обертка этих спортивных событий. «Студии на местах событий, большой объем прямых включений, эксклюзивные интервью», – добавил он.

Однако аналитики придерживаются другого мнения. Олимпийские игры в Токио для телевидения в целом прошли неудачно, уверен Колесов. Эксперт связывает это с временной разницей: все трансляции проходили днем и не собирали ту аудиторию, на которую могли бы рассчитывать телеканалы. «А если никто не видел самой трансляции, какие интервью с экспертами вы бы ни ставили в эфир, какие бы ток-шоу ни делали, большую аудиторию эти показы не соберут», – считает эксперт.

Не было особого успеха и у трансляций чемпионата Европы по футболу 2020 г., который прошел уже в 2021 г., уверен Колесов. Высокие показатели 2018 г. он связывает с проходившим в том году в России чемпионатом мира по футболу.

В целом основная проблема спортивного контента заключается в объективной ограниченности числа интересных широкой аудитории крупных и зрелищных спортивных соревнований типа Олимпийских игр или чемпионата Европы по футболу, считает Кирилл Танаев, директор Института современных медиа. В перерыве между ними возникает проблема нехватки контента. Управление крупным спортивным телеканалом в России осложняется привычкой зрителей к бесплатному контенту, тогда как зрелищный спортивный контент год от года только дорожает, обращает внимание Колесов. «Это даже не вилка, это настоящие вилы для спортивного телеканала в любой стране мира: права на трансляции стоят дорого, и ежегодно стоимость только растет», – резюмировал он.

По мнению Танаева, показатели телесмотрения «Матч ТВ» начали расти отчасти и благодаря тому, что телеканал увеличил показ фильмов, которые привлекают и удерживают больше аудитории, чем локальные соревнования по специализированным видам спорта. Эта концепция ранее использовалась на телеканале «Россия 2» на ВГТРК, на базе которого в 2015 г. после сделки с ГПМ и запустили «Матч ТВ», обратил внимание эксперт.

«Нас часто ругают за кино в эфире, но мы всякий раз, глядя на цифры, видим, что наша целевая аудитория (мужчины 14–59 лет) такой контент потребляют порой лучше многих видов спорта», – согласен Тащин из «Матч ТВ».