«Сбер» запускает собственный сейлз-хаус для продажи рекламы

Селлер будет продавать размещения на площадках экосистемы банка, включая, возможно, экраны банкоматов
«Сбер» запускает собственный сейлз-хаус для продажи рекламы
«Сбер» запускает собственный сейлз-хаус для продажи рекламы / Евгений Разумный / Ведомости

«Сбер» создает собственный сейлз-хаус для продажи рекламы на основе массива данных пользователей своей экосистемы – в частности, Okko, СМИ Rambler&Co, «Сбермаркета» и др., рассказали «Ведомостям» два источника, близких к «Сберу» и Rambler&Co, которую банк консолидировал в прошлом году. Информацию о запуске единого селлера «Ведомостям» подтвердил представитель «Сберинтертеймента» – дочерней компании «Сбера», развивающей развлекательные и рекламные активы в экосистеме банка.

Новый продавец рекламы будет называться «Сберселлер», он запущен на базе агентства «Индекс 20», которое ранее продавало рекламу на всех ресурсах Rambler&Co (Okko, Lenta.ru, Gazeta.ru, Championat.com и др.). Селлер «Сбера» будет продавать размещения на всех медианосителях экосистемы «Сбера», включая «Сбермаркет», «Сберзвук», «Сбереаптеку», SberDevices, и других активах экосистемы, рассказал «Ведомостям» представитель «Сберинтертейнмента», в рамках которого будет работать новый селлер рекламы. Еще одним доступным для участников рынка рекламоносителем могут стать банкоматы «Сбера», это обсуждается, подтвердили два источника, знакомых с запуском селлера. В перспективе новая структура также планирует предлагать размещение рекламы и другим интернет-платформам. «В ближайшее время сейлз-хаус планирует объявить о старте сотрудничества с некоторыми партнерами с фокусом на видео, которые не конкурируют с активами «Сбера», – добавил представитель компании, не назвав конкретных потенциальных партнеров.

По словам одного из собеседников «Ведомостей», одним из краеугольных вопросов в работе нового селлера является использование персональных данных пользователей экосистемы «Сбера». В рамках экосистемы консолидируется более глубокий срез данных о пользователе, чем в случае, например, когда данные собираются на основе поисковых запросов (экосистема «видит», что конкретно покупает пользователь, а не то, то он только ищет). Правовая коллизия в том, как использовать такие данные максимально эффективно для рекламы, но при этом не нарушать действующее законодательство. Этот вопрос обсуждается внутри «Сбера» уже не первый год, добавил источник «Ведомостей».

Как именно урегулирован вопрос соблюдения законодательства по защите персональных данных – представитель «Сберинтертеймента» не уточнил. «Для нас критически важно, чтобы весь инвентарь строго соответствовал законодательству, в том числе в области защиты персональных данных», – отметил он.

«Мегазадача» же по развитию этого сервиса заключается в том, чтобы построить движок, объединив продажи рекламы на всех поверхностях, ресурсах «Сбера», рассказал источник «Ведомостей».

«Тут есть вопрос, будет ли это рыночная история или нет: например, сможет ли условный конкурент «Сбера» договориться о размещении своей рекламы на экранах банкоматов «Сбера», – продолжает собеседник «Ведомостей» в экосистеме «Сбера».

По мнению опрошенных экспертов рекламных групп, у перезапущенного селлера есть шансы увеличить доходы «Сбера» от рекламы, поскольку экосистема банка предполагает большой массив интересных рекламодателям пользовательских данных.

Сейчас по модели «Сберселлера» работают интернет-компании – «Яндекс», VK, Google. У них есть и трафик, и пользовательские данные, которые они используют при продаже рекламы, говорит Татьяна Хохлова, директор по продуктовой стратегии «АДВ лаб». По ее словам, рынку будут интересны также и данные по офлайн-поведению пользователей, которые также есть в экосистеме «Сбера». В то же время, как считает она, вряд ли банк будет заинтересован в предоставлении прямым конкурентам своих данных и инвентаря, а это может сделать рынок ограниченным. При этом у «Сберселлера» будет возможность работать на крупных рынках ритейла, подытожила эксперт.

«В целом спрос на новый продукт «Сбера» однозначно будет, но результатов стоит ждать не ранее чем через пару лет. Банку потребуется либо покупать существующие технологии, либо же развивать свои, что может быть достаточно долгим», – резюмировал Александр Папков, директор по технологиям Media Direction Group.

Перезапуск «Индекс 20» выглядит логичным шагом в выстраивании продаж, так как ранее реализовать их успешно не получалось, считает Папков. Он обратил внимание на покупку банком рекламной платформы Segmento. «Проект показал хорошие результаты, но он не стал революционным и высоко востребованным», – отметил он.