Президент Медиа-коммуникационного союза вернется в «Газпром-медиа»

В медиахолдинге Михаил Демин будет отвечать за развитие направления платного ТВ
Михаил Демин уже работал в структурах «Газпром-медиа»
Михаил Демин уже работал в структурах «Газпром-медиа» / Андрей Гордеев / Ведомости

В ближайшее время президент Медиа-коммуникационного союза Михаил Демин выйдет на работу в «Газпром-медиа», рассказали «Ведомостям» два собеседника в «Газпром-медиа», собеседник на рынке спутникового ТВ и двое знакомых Демина. В этом медиахолдинге он будет курировать направление платного телевидения. В его ведении, в частности, будет работа спутникового оператора «НТВ-плюс» и компания по производству и дистрибуции тематических каналов «Ред медиа», утверждают три собеседника «Ведомостей».

«Михаил Демин, возможно, присоединится к команде «Газпром-медиа», заявил «Ведомостям» представитель «Газпром-медиа», не раскрыв деталей, чем именно Демин займется в холдинге: «Как только будет дополнительная информация, мы проинформируем». «Комментировать что-либо преждевременно», – заявил «Ведомостям» сам Демин. Представитель «НТВ-плюс» не подтвердил и не опроверг информацию о возможном переходе Демина в холдинг. В пресс-службе «Ред медиа» не ответили на запрос «Ведомостей».

Михаил Демин уже работал в структурах «Газпром-медиа». В декабре 2014 г. он был избран гендиректором подконтрольной холдингу радиостанции «Эхо Москвы». Уже спустя несколько месяцев, в марте 2015 г., он был назначен заместителем гендиректора «НТВ-плюс». А в декабре того же года с ним был подписан трехлетний контракт в должности главы спутникового оператора, по истечении которого он покинул этот пост.

До работы в «Газпром-медиа» Демин в 2010–2014 гг. занимал должность директора по организации работы СМИ оргкомитета Олимпийских игр в Сочи 2014 г. В ноябре 2018 г. медиаменеджер стал президентом Медиа-коммуникационного союза (МКС) – отраслевого объединения медиакомпаний и телекомоператоров. Среди членов союза – крупнейшие отечественные медиахолдинги «Газпром-медиа», «Национальная медиа группа», а также телекомоператоры – МТС, «Билайн», «Мегафон» и «Ростелеком». С начала 2020 г. Демин совмещал работу в МКС с должностью директора по коммуникациям «Аэрофлота». Он продолжит работать в авиакомпании, но на позиции советника гендиректора, рассказал «Ведомостям» собеседник в авиаотрасли и подтвердил знакомый Демина. В этом статусе он будет курировать работу пресс-службы авиаперевозчика, уточнил один из собеседников «Ведомостей». В пресс-службе ««Аэрофлота» не ответили на запрос «Ведомостей».

По словам еще одного собеседника, близкого к «Газпром-медиа», тема перехода сюда Демина так или иначе обсуждалась на протяжении практически года. О том, что Демину предложили курировать «НТВ-плюс», знает руководитель одной из компаний, входящих в «Газпром-медиа». В «НТВ-плюс» знают о приходе Демина, при этом действующий гендиректор оператора Наталья Горбунова может продолжить работать в компании в руководящей должности, рассказал источник «Ведомостей» на рынке спутникового телевидения, знающий это от двух сотрудников «НТВ-плюс».

«Демин будет курировать направление платного телевидения. В его ведении будет и «НТВ-плюс», и холдинг «Ред медиа», – говорит еще один источник, близкий к «НТВ-плюс».

Показатели «НТВ-плюс» по выручке и абонентской базе в целом за последние годы снижались, отмечает управляющий партнер «ТМТ консалтинга» Елена Крылова. В целом, по ее словам, рынок спутникового ТВ сейчас показывает положительную динамику только за счет спутникового направления МТС, доходы остальных операторов сильно не растут, а темпы прироста их абонентских баз и вовсе кратно сократились. С самого своего основания «НТВ-плюс», продолжает эксперт, позиционировал себя как оператор, работающий на премиальную аудиторию, и его показатели начали падать с момента развития «Триколор ТВ» и «Ориона»: «Его абоненты начали перетекать к ним во многом из-за более низкой стоимости подписки».

Сейчас «НТВ-плюс» конкурирует, по сути, не столько с «Триколор ТВ» и «Орионом», сколько с проводными операторами – МТС и «Ростелекомом», отмечает Крылова. «Триколор» и «Орион» делают ставку на дачников, на тех абонентов, которые не готовы платить большие деньги за обслуживание. А «НТВ-плюс» ориентируется как раз на более высокий средний чек, на абонентов в городе и коттеджных поселках – там, где активно работают «Ростелеком», МТС и другие проводные операторы, которые могут предложить услуги не только по неэфирному ТВ, но и по интернет-подключению», – резюмировала Крылова.

Согласен с коллегой и глава аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. «В целом рынок спутникового телевидения подошел к определенному уровню насыщения», – считает он. На этом фоне помимо линейного телесмотрения с использованием спутниковых емкостей все операторы стааются оказывать услуги и в других средах для увеличения выручки, к примеру запуская онлайн-кинотеатры, добавил эксперт.

В подготовке статьи участвовала Анастасия Львова