Медиахолдинг Start выходит на рынок рекламы

Они будут монетизировать свои связи с известными актерами
facebook.com/start.studio.ru
facebook.com/start.studio.ru

Компания открывает новое направление – Start будет оказывать услуги посредника рекламодателям и знаменитостям в заключении рекламных контрактов. Для работы нового направления Start создает отдельную структуру Start Ads, рассказал источник «Ведомостей», близкий к акционерам Start. Выход Start на рекламный рынок будет курировать продюсер Алексей Боков: два месяца назад он возглавил Start Ads, добавил собеседник издания. Запуск нового направления «Ведомостям» подтвердили гендиректор холдинга Start Юлия Миндубаева и Боков.

Start уже два года продает интеграции товаров и услуг в своих проектах. Например, были проведены интеграции «Мегафона», «Тинькофф» и Miele в «Содержанках», «Газпром нефти» – в «Пассажирах», AliExpress – в «Сестрах» и др.

По оценкам экспертов, новое направление сможет приносить Start до 500 млн руб. в год. «Есть Didenok Team c оборотом до 500 млн в год, но все сильно зависит от того, захотят ли звезды уйти на эксклюзив в Start (скорее всего, нет) и какого калибра звезды будут у сервиса», – отмечает Лейла Салиева, директор по маркетингу сервиса Epicstars.

Что такое Start

По итогам 2020 г. выручка холдинга Start превысила 3 млрд руб., чистая прибыль – 637 млн, маржинальность бизнеса составила 28,6%. Больше половины всей выручки пришлось на одноименный видеосервис – 1,75 млрд руб. Этот актив был создан в 2017 г. основателями продюсерской группы Yellow, Black & White Эдуардом Илояном, Денисом Жалинским, Алексеем Троцюком и Виталием Шляппо. Сейчас у них по 11,8% холдинга. Также совладельцем холдинга Start c осени 2020 г. является «Мегафон», в начале 2021 г. оператор увеличил свою долю в холдинге до 50%. До того как стать совладельцем, телекомкомпания получила в залог доли в онлайн-кинотеатре. Помимо видеосервиса в холдинг входит производитель оригинального контента и дистрибуторская компания All Media. В сентябре холдинг объявил о запуске агентства по работе с артистами StartTalent.
Всего за время своей работы Start создал и показал несколько десятков успешных проектов: фильмов и сериалов, включая такие как «Содержанки», «Лучше, чем люди», «Бывшие», «Шторм», «Текст» и др. Сериал «Лучше, чем люди» стал первым российским проектом, права на который Netflix выкупил для показа в линейке Originals. А права на сериал Константина Богомолова «Содержанки» был продан для показа на платформе Amazon Prime. 

«Думаю, что при успешном стечении обстоятельств и определенной доле везения можно выйти на оборот в сотни миллионов рублей», – добавил Андрей Коваль, заместитель генерального директора агентства Isobar Moscow, входящего в рекламную группу Dentsu Russia.

По итогам 2020 г. выручка всего холдинга Start превысила 3 млрд руб., чистая прибыль – 637 млн, отмечала Миндубаева в интервью «Ведомостям». Таким образом, если новое направление будет успешным, оно сможет генерировать больше 15% выручки Start.

Для запуска этого направления Start создает две компании – Start Ads и Start You!, рассказал «Ведомостям» Боков. По его словам, оба юрлица сейчас находятся в процессе регистрации.

Start Ads будет работать для рекламодателей: будет предлагать им участие той или иной знаменитости в рекламных роликах, а также продвижение бренда в соцсетях знаменитости. К работе Start Ads будут привлекаться актеры, сотрудничающие со StartTalent (например, Сергей Бурунов и Дарья Мороз и др.). Вторая компания – Start You! – будет представлять интересы актеров и спортсменов в коммуникациях с потенциальными рекламодателями. «Классическая комиссия за рекламные услуги на рынке составляет 10%, но процент может варьироваться», – сообщил Боков. По словам других участников рынка, рекламные агентства обычно берут до 15% от бюджета, а также компенсацию менеджерских расходов, включая документооборот, юридические услуги и т. д.

В целом запуск подобных услуг для Start – «это интересный ход, свежий для ОТТ-рынка», считает Коваль. «У продюсеров контента есть доступ к селебрити разного уровня, молодым и уже зрелым, со многими есть хорошие и долгие отношения. Почему бы не начать монетизировать эти связи?» – рассуждает эксперт. Он добавил, что рынок influencer marketing растет быстрее других рекламных сегментов. По данным IAB Russia, в 2020 г. он увеличился более чем на 60% до 11,1 млрд руб.